Проблемы управления интегрированными бизнес-группами в современной России (часть 1)

В России управление крупнейшими объединениями предприятий осложнено
переходным характером экономики, несовершенством законодательства и
криминализованностью среды. Построение эффективных управленческих
структур для ИБГ (интегрированных бизнес-групп)— это вопрос, актуальный
и для органов государственной власти, и для бизнесменов. По мнению автора, структуры управления ИБГ в России существенно отличаются от западных, и их оптимизация должна производиться по иным принципам.

Принципы и методы подбора персонала в компанию

Сегодня основным стратегическим ресурсом компании являются люди, которые в ней работают. Для эффективной деятельности компании, ее развития необходимо, чтобы они были высокопрофессиональны и ориентированы
на решение задач бизнеса. О том, где и как найти таких людей и грамотно
построить стратегию подбора персонала и рассказывается в этой статье,
ориентирующей руководителя на инвестиционный подход к собственному
персоналу и оптимизацию системы работы с персоналом.

Четыре грани системы мотивации — ювелирная работа для руководителя

Современные взгляды на менеджмент трактуют человеческий ресурс, как основную ценность организации, которая обеспечивает ее конкурентоспособность
в постоянно изменяющейся внешней среде. Таким образом, вопросы мотивации
персонала, как инструмента повышения производительности труда и упомянутой конкурентоспособности занимают центральное место в управлении человеческими ресурсами. Существует множество теорий мотивации, однако, до сих
пор нет единого проверенного универсального подхода к этой проблеме, хотя
важность и актуальность темы очевидна. В статье автор поставил целью показать несколько ключевых направлений совершенствования мотивации персонала, наиболее часто используемых при построении современных систем мотивации и пригодных для практического использования руководителем.

ITSM-проект в банке: первые итоги

Сегодня во всем мире остро стоит проблема управления постоянно развивающимися и усложняющимися информационными системами. В последнее
время широкое распространение получила концепция управления IT-сервисами (ITSM), предлагающая новый взгляд на организацию функционирования IT-подразделений, порядок управления ими, пути повышения эффективности использования IT-ресурсов.

Коучинг и бизнес в условиях "истинной неоднозначности"

В настоящей статье автор, практикующий коуч-консультант, ставит задачей
показать, что в центре любого стратегического планирования организации
всегда останутся люди, которые занимаются данным планированием и развитием своего бизнеса. И только человеческие мотивы и избранные людьми
цели способны вызвать к жизни и развивать такой сложный процесс, как
бизнес в условиях "непрекращающейся неопределенности" и "истинной неоднозначности".

Формализация деятельности предприятий

Система внутреннего нормативного регулирования существует на любом
предприятии. Она включает в себя политики, положения, бизнес-процессы и
стандарты, должностные и технологические инструкции и пр. Проблема заключается в том, как лучше построить подобную систему регламентации на
предприятии, какова должна быть структура и содержание этих документов,
как добиваться адекватности системы реальным условиям бизнеса, оценивать ее эффективность и поддерживать актуальность. Цель данной статьи —
выделить основные аспекты формализации деятельности, для того чтобы
предотвратить неэффективное использование бюрократических методов управления в организации.

Корпоративный тайм-менеджмент: "бацилла эффективности" в управлении фирмой

"Хочу успевать больше и научить этому своих подчиненных!" — может сказать про себя практически любой менеджер. Но как внедрить инструменты
тайм-менеджмента в реальную практику управления? В статье на примере
корпоративных проектов показано, как можно взять под контроль наиболее
ценный и невосполнимый ресурс организации — время.

Исследование притязаний собственников как основа формулирования стратегических целей компании

В статье обсуждается роль исследований маркетинговой среды фирмы в
процессе стратегического планирования. Показано использование результатов маркетинговых исследований как информационной базы целеполагания — начального и важнейшего этапа стратегического планирования. Раскрывается значимость оценки притязаний собственников при разработке
эффективной стратегии фирмы. Приводится комплексная методика исследования притязаний группы собственников с целью оптимального распределения их усилий в реализации совместных проектов. Дан пример практической реализации методики для конкретного предприятия.

Хвост ящерицы: с чего начинаются изменения

Ни одно деловое предприятие не может оставаться стабильным сколько-нибудь длительное время. Для того чтобы не деградировать, не отставать от
конкурентов и соответствовать требованиям рынка, оно должно развиваться.
Однако выбор деловой стратегии в той или иной ситуации осуществляется не
на основе рациональных критериев. В основе выбора всегда лежат индивидуальные и коллективные стереотипы поведения персонала, управленческие
стереотипы менеджмента предприятия, устоявшиеся способы выполнения рутинных процессов. Именно с изменения этих стереотипов поведения и устоявшихся рутинных процессов начинается настоящее управление изменениями.
И ими заканчивается — после того, как новые формальные стратегии, структуры, системы и процессы уже отстроены.

Дирижер дирижеров

Существует множество предприятий, каждое из которых индивидуально и не
похоже на другие, но в каждом есть человек, возглавляющий в нем оперативное управление. И, несмотря на то, что все эти люди разные, существует
нечто общее в путях их становления директорами. В данной статье делается
попытка найти это общее.