Международная деятельность японских транснациональных компаний: особенности организационного построения

В статье рассматриваются основные организационные макро- и микроструктуры, уровни управления, система распределения ответственности, а также влияние японского стиля управления, корпоративной культуры на оргструктуру японских ТНК. Кроме того, в настоящей статье описываются современные тенденции трансформации ряда формальных и неформальных элементов организационной структуры японских корпораций: ослабление влияния финансово-промышленных групп (кэйрэцу), разделение функций управления и контроля, более широкое использование центров прибыли и т. д.

Применение пирамиды иерархии потребностей Маслоу при проектировании системы мотивации

Мотивация персонала - приоритетная задача для каждого руководителя. Данная тема привлекала массу исследователей - экспертов в области социологии, психологии и экономики. Эксперт консультационной компании БКГ Дмитрий Хлебников предлагает Вашему вниманию свежий взгляд на вопрос построения системы мотивации в рамках предприятия, сформированный в результате многолетней практической работы с различными компаниями

"Деятельность" в системе менеджмента

Система менеджмента результат его системологии, то есть рассмотрения с позиции системного подхода. "Деятельность" как компонента науки служит инструментом трансформации свойств всей социально-экономической системы. В статье подробно рассматриваются категория деятельности в системе менеджмента, ее ресурсы и энергетика, взаимодействие всех элементов деятельности как источник динамического и целенаправленного развития экономики.

Кадровая политика как индикатор имиджа компании на рынке труда

Что такое кадровая политика. Кадровую политику не стоит оценивать в терминах "плохая" или "хорошая", кадровая политика может быть эффективной или неэффективной с точки зрения бизнес-результата. В статье описаны цели в работе с персоналом, принципы в работе с персоналом, конкурентные кадровые преимущества компании, влияние рыночных отношений на кадровую политику, роль руководителя и менеджера в формировании кадровой политики.

Методология слияний и поглощений

В статье описываются этапы слияний и поглощений, стратегический и инфраструктурный уровни интеграции двух компаний, различные факторы, влияющие на успешное завершение сделки. Также приводятся конкретные примеры удачных и неудачных предприятий.

Управление знанием в нефтеперерабатывающем секторе

В статье перечислен ряд проблем, которые предприятия нефтедобывающего сектора могут решить с помощью эффективного управления информацией и знанием. Приведены несколько примеров реализации проектов по управлению знанием из опыта зарубежных компаний (BP, Texaco, Chevron).

Формализация управления в организации: повышение организационной эффективности через организационные изменения

Формализация в организации тесно связана с популярными в настоящее время понятиями реструктуризации, реинжиниринга и реорганизации. Однако несмотря на близость этих понятий между собой, они содержат в себе также четкие отличия принципиального характера. Понятие формализации в организации можно рассматривать с точки зрения сути и результата этого явления. Область применения формализации в организации состоит из проектирования организационных структур; описания, оптимизации и автоматизации бизнес - процессов; создания организационных нормативов; автоматизации коммуникации. Внедрение формализации в организации позволяет повысить организационную эффективность, что может быть выражено в структурировании работы, исключении дублирования функций, исключению лишних производственных звеньев, автоматизации обработки информации.

Корпоративный смотр рядов

Для эффективного функционирования любой организации важным аспектом является обратная связь. Кадровый аудит, или, как мы его образно назвали в данной статье, корпоративный смотр рядов, помогает понять, когда и как принимать управленческие решения. Иными словами, обратная связь это самодиагностика организации.
Мы хотели бы рассказать о различных способах получения обратной связи а также о таких важных моментах опроса, как идентификация с компанией и лояльность, рабочая мотивация, компетентность менеджеров, командная работа.

Первая ответственность бизнеса перед своими сотрудниками

Статья посвящена одному из ключевых аспектов социальной ответственности бизнеса: взаимоотношениям бизнес организации со своими работниками.
Традиционно социальные проблемы считались заботой государства. На стадии начального развития рыночных отношений такая позиция была характерна не только для России, но и для других стран. Однако постепенно бизнес осознал, что недопустимо стоять в стороне от социальных проблем, занимаясь исключительно управлением своими компаниями и извлечением прибыли. Укрепление позиций отдельных компаний невозможно без нормального развития общества в целом. И начинать необходимо с тех, с кем непосредственно имеешь дело - с работников компании.

Мониторинговый анализ как информационная основа социально-экономического управления предприятием (на примере Воронежской области)

Управленческая деятельность, будучи сложным социально-экономическим феноменом, представляет систему, внутри которой складываются связи между компонентами, а также между каждым элементом организации. В статье рассмотрены вопросы социально-экономического мониторинга достаточно нового метода научно-практической активности, цель которого состоит в получении и обработке упреждающей информации о состоянии системы и тенденциях ее развития.