Как использовать имеющийся у работников компании потенциал креативности? 
Рогатин В.

Что такое креативность?;
Что может представлять собой креативное мышление?;
Как формируется способность к творчеству?;
Можно ли развить креативность у работников
компании?;
Как часто можно встретить людей с развитым
креативным мышлением?;
Почему креативность мышления так востребована?;
Как часто удается выявить креативное мышление
у соискателя, пришедшего на собеседование?;
Как можно использовать имеющийся у работников
компании потенциал креативности?;

Аннотация

Часто объявления о вакансиях содержат в качестве требования к соискателям
словосочетание "креативность мышления", причем диапазон должностей,
предполагающих наличие у работника указанного свойства, очень широк: от генерального директора компании до бухгалтера. Обычно это требование сочетается со средним по рынку размером заработной платы и значительным набором дополнительных условий, включая ограничения по возрасту. Можно предположить, что количество креативно мыслящих специалистов на рынке труда
достаточно велико. Но так ли это на самом деле? И если нет, то как эффективнее использовать имеющийся у работников компании потенциал креативности?

Журнал: «Менеджмент сегодня» — №2, 2005 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
Кол-во знаков: около 29,655
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Альтшуллер Г. С., Шапиро Р. Б. О психологии изобретательского творчества // Вопросы психологии. — 1956. — № 6.

2. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофс-тендер Л. Мозг, разум, поведение. — М., 1988.

3. Гилфорд Дж. Три стороны мышления// Психология мышления. — М.: Прогресс, 1965.

4. Годфруа Ж.. Что такое психология: В 2 тт. — М.: Мир, 1992.

5. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. — СПб.: Питер, 1999.

6. Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. — М., 1971.

7. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1975.

8. Рогатин В. П. Деятельностный подход к проблеме контекстного управления. // Московский психологический журнал. — 2004. — № 9.

9. Туник Е. Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. — СПб., 1997.

10. Универсальный словарь иностранных слов русского языка. — М.: Вече, 2000.

11. Холодная М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. — Томск: Изд-во Том. унта, М.: Барс, 1997.

Рогатин Владимир

Рогатин Владимир

Москва

Занимается постановкой и решением прикладных задач в различных сферах деятельности: организация управления предприятиями, создание программно-технических систем, внедрение и эксплуатация автоматизированных систем управления производством, управление инвестиционными проектами, психологическое консультирование, управление персоналом. Последнее место работы: заместитель начальника отдела управления персоналом по развитию в управляющей компании многопрофильного холдинга "Группа компаний НИКА". Имеет два высших образования по специальностям "Инженер-экономист по организации управления" и "Психолог-консультант". Сфера научных интересов: математическое моделирование физико-химических процессов (имеет публикации и изобретения в этой области); психология контекстного управления (проводит авторские тренинги, имеет ряд публикаций). .