Кейс-анализ роли сверхмалых факторов в маркетинге территорий

В работе на примере кейсов «Волгоград — ЧМ-2018: волгоградская мошка» и  «Сочи — Олимпиада-2014: эффект гусениц» рассмотрена роль сверхмалых факторов в маркетинге и брендинге территорий. Автор дает комплекс рекомендаций по предупреждению негативного влияния сверхмалых факторов при проектировании и проведении мегасобытий и event-маркетинге территорий.

Экологический маркетинг и исследование сегментов потребителей «зеленых» товаров

В данной статье рассматриваются сущность экологического маркетинга, структура и содержание основных элементов «зеленого» комплекса маркетинга. Ставится проблема выявления и описания целевой аудитории «зеленых» товаров, представлены результаты авторского маркетингового исследования, позволяющего впервые на материалах российского рынка выявить и описать семь сегментов потребителей «зеленых» товаров.

Экологизация бизнеса: как стимулировать производителей

В условиях ухудшающейся экологической ситуации необходимо задуматься о том, как изменить привычное, ставшее нормой потребительское отношение к окружающей среде. Правильная маркетинговая политика может способствовать росту потребления и производства экологических товаров посредством продвижения той идеи, что экопродукты позволяют производителю и потребителю не только ощутить удовлетворение от факта заботы об окружающем мире, но и получить выгоды и сэкономить.

Логистическая система очистки территории региона от твердых бытовых отходов

В статье рассматривается логистическая система движения бытовых отходов (ЛСДБО) на уровне региона и образующих его районов. Приводится описание состава инфраструктуры ЛСДБО, дана методика расчета технических параметров обслуживания логистических потоков, а также рассказано о выборе транспортных средств для перевозки бытовых отходов. Обсуждаемые вопросы рассмотрены на примере создания ЛСДБО Кировской области. Описана возможность оптимизации, автоматизации и дальнейшего развития ЛСДБО.

Некоторые особенности экологических инноваций в условиях глобализации

В статье рассмотрены некоторые экологические особенности разработки новых технологий в современных условиях мировой глобализации. Автор доказывает, что компромисс между вопросами экологической безопасности и расширенным производством может быть достигнут благодаря экономическим механизмам и законодательным актам, и использует результаты исследования для построения инновационной модели проектирования самолетов гражданской авиации в рамках шестой технологической платформы экопроектирования Clean Sky.

«Зеленые» стратегии в инновационной деятельности группы «Энергопром»

Интервью с директором по производству и техническому развитию группы «ЭНЕРГОПРОМ» посвящено приоритетным направлениям инновационной деятельности компании, в первую очередь «зеленым» инновациям.

Влияние экоинноваций на конкурентоспособность отеля

Статья посвящена вопросам инновационного развития гостиничного рынка. Автор рассказывает о наиболее перспективных направлениях развития, приводит примеры экологических инноваций, внедренных отечественными и зарубежными отелями.

О перспективах «Зеленой Химии» в Российской Федерации: производство биопластиков

В статье обоснована актуальность концепции «зеленой химии» в контексте возрастающего негативного влияния химических производств. В качестве одного из перспективных направлений инновационного развития экономических систем выделены «белые» биотехнологии. Биопластики, получаемые из микроорганиз¬мов и растений, выступают в качестве альтернативы традиционным полимерам. Авторами приведен обширный статистический материал по мировому рынку биопластиков и оценены перспективы российского рынка.

Экологические инновации на предприятиях Санкт-Петербурга: готовы ли руководители к их внедрению?

В статье проанализированы результаты анкетирования руководителей предприятий, проведенного с целью выяснить их отношение к экоинновациям, к необходимости повышать уровень своих знаний в области экологии, к позиции регулирующих органов и другим аспектам природоохранной деятельности.

Экология

(текущий раздел)