Бизнес-сегменты корпорации: отчетность, оценка жизненного цикла, прогнозирование финансового успеха

В статье дается краткая характеристика бюджетирования, раскрываются такие понятия, как бизнес-сегмент коммерческой организации
и центр экономической добавленной стоимости, обосновывается актуальность проблематики цикличности развития коммерческой организации и ее бизнес-сегментов, вводится понятие жизненного цикла
бизнес-сегментов, выдвигается гипотеза циклов стоимости коммерческой организации (циклов стоимости бизнеса) и циклов капитала.
Решение представленных в заключительной части статьи задач исследования циклов стоимости коммерческой организации дает возможность определить систему показателей ее деятельности, позволяющих прогнозировать перспективы развития.

Закономерности формирования российской модели финансового менеджмента

Авторы выявляют специфические особенности российской модели
финансового менеджмента и предлагают способы быстрой адаптации западных методов управления финансами. Поскольку развитие
системы управления финансами в разных компаниях проходило неравномерно, применение общих методов в рамках отрасли часто невозможно, поэтому исследование актуально в особенности для новых
отраслей бизнеса.

CRM (cause related marketing) — маркетинг социально значимой проблемы как метод маркетинговых коммуникаций

Маркетинг, основанный на работе с социально значимой проблемой, — новая для России разновидность маркетинговых коммуникаций, в настоящее время приобретающая все большую популярность. В статье приводятся доводы в пользу ее внедрения, рассматриваются ее преимущества как с точки зрения этики, так и в
качестве эффективного способа продвижения товаров и услуг.

Первый среди равных: определяющая роль маркетинга в реинжиниринговой страховой компании

Никогда раньше изменения не входили в нашу жизнь так
стремительно. Страховой рынок, не успев сформироваться, переживает период радикальных изменений. Введение с 1 июля
2003 г. обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) — первого по-настоящему массового вида страхования, заставило страховые
компании пересмотреть применяемые ими структуры управления. В результате реинжиниринга страховой компании маркетинг занял новое, существенное место, его роль и значение
резко возросли.

Подготовка руководящих кадров: удовлетворение потребностей в управленческих командах и советах директоров (часть 3)

Детальное рассмотрение проблемы подготовки высших руководящих кадров в государственных и частных организациях сопровождается обзором литературы по этой теме и данными исследований шести конкретных организаций. Предметом исследований были функции и обязанности председателя совета директоров, генерального директора, исполнительных директоров и членов совета директоров — неисполнительных лиц компании; способности, необходимые для эффективной работы и связанная с этим деятельность по повышению квалификации руководящих кадров с целью развития этих способностей. Потребности и способы подготовки руководящих кадров анализируются на примере конкретных организаций, для того чтобы дать представление о сегодняшней практике. Подробный обзор литературы по вопросам руководства и управления показывает широту знаний, требующихся на высшем уровне управления. К основным выводам исследований относится необходимость сосредоточения подготовки руководящих кадров на развитии их профессиональных способностей, чтобы обеспечить связь этих способностей с приоритетами организации, а также их тщательное приспособление к конкретному корпоративному контексту. Освещаются недостатки, имеющие место в общепринятой корпоративной практике.

Современный рынок валютных производных инструментов

Рынок валютных инструментов возник и сформировался в 1970-е гг.
после перехода мировой экономики на плавающие валютные курсы.
Динамично развиваясь на протяжении 1980-х гг., рынок иностранной
валюты столкнулся с серьезными трудностями в 1990-е гг., когда инвесторы предпочли перейти на более привлекательные рынки ценных
бумаг. В последние два года валютный рынок снова на подъеме. Его
отдельные сегменты демонстрируют поразительные темпы роста
(40–50% в год). В статье рассматриваются причины этого явления, а
также излагаются многие другие вопросы функционирования современных валютных рынков. Особое внимание уделяется методам защиты от валютного риска, в частности таким инструментам управления валютными рисками, как биржевые производные инструменты.

Оценка и анализ экономических эффектов при банковских слияниях и поглощениях

Как только слияния и поглощения начали играть значительную роль в
процессе консолидации банковских фирм, возникла необходимость
тщательного анализа финансовых выгод, возникающих в результате
слияний и поглощений. Одной из наиболее распространенных ошибок, допускаемых банками, является переоценка синергетического и
других положительных эффектов от слияния или поглощения. Следствием таких переоценок является сверхвысокая премия за слияние.
Нередко банковские менеджеры, основываясь на собственных расчетах, а порой и просто на интуиции, ошибочно полагают, что фондовый рынок некорректно отражает стоимость акций банка-цели поглощения и существенная премия за контроль над ним не помешает получить сверхприбыль от объединения в будущем. Эта статья посвящена анализу влияния целого ряда факторов на показатель доходности банка, участвующего в сделках слияния или поглощения.

Привлечение капитала иностранными компаниями на рынках капитала США

Рынки капитала США крупнейшие в мире. Американские пенсионные
фонды вместе со страховыми компаниями являются самыми большими источниками долгосрочных капиталов. Однако американские
розничные инвесторы весьма консервативны и предпочитают инвестировать в ценные бумаги компаний, чьи акции торгуются на местных биржах. Многие институциональные инвесторы имеют жесткие
ограничения на инвестиции в иностранные ценные бумаги. Поэтому
лучшим способом для иностранных, в том числе российских, компа-
ний привлечь американские капиталы является выход на американские рынки в соответствии с привычными для американских инвесторов категориями ценных бумаг, регулируемых нормами законодательства США. В статье мы рассматриваем основные положения
законодательства США по ценным бумагам и условия листинга на
основных биржах США. Затем мы подробно освещаем структуру и
динамику развития рынка американских депозитарных расписок
(ADR), рынка публичных облигаций "Янки", а также рынок частных
размещений долговых обязательств категории Rule 144A для иностранных компаний.

Управленческий учет и бюджетирование: проблемы и опыт

В статье рассматривается взаимосвязь управленческих методов бюджетирования и управленческого учета, выделяются наиболее типичные
проблемы функционирования данных систем, представлены основные
подходы к совершенствованию систем управления предприятием.

Технологии управления бизнес-процессами

Одним из важных моментов в повышении эффективности функционирования компании является проработка и оптимизация ее внутренних
процедур. Но при этом даже хорошо проработанная процедура не
принесет должного эффекта, если не отлажены механизмы контроля
над правильностью ее соблюдения. В данной статье на примере процесса формирования бюджета описаны технологии управления бизнес-процессами (Business Process Management), гарантирующие проектирование и оперативное управление процедурами.