Инновационные подходы при выборе стратегии развития предприятия 
Жданкин Н.А.

1
Практикующий теоретик

2
Факторы внешней и внутренней среды

3
Весовая матрица

5
Результаты «взвешивания»

6
Выбор направления стратегии
Общие итоги «взвешивания»
Рисунок. Матрица SWOT-анализа для разработки вариантов стратегии

7
Выбор эффективной стратегии
Таблица 2. Результаты «взвешивания» для разработки вариантов стратегии

10
Разработка плана реализации стратегии
Литература

Ключевые слова: предприятие, эффективная стратегия развития, разработка, сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы внешней среды, весовая матрица, ключевые факторы среды, метод парных сравнений, приоритетные варианты стратегии, диаграмма Ганта

Аннотация

В статье рассматривается возможность выбора эффективной стратегии развития компании через анализ ключевых факторов внутренней и внешней среды посредством весовой матрицы. Для нейтрализации эмоционально-психологического состояния владельцев и топ-менеджеров используется метод парных сравнений при выборе вариантов стратегии, который позволяет компании получить новые конкурентные преимущества и мощный импульс для завоевания лидирующих позиций на рынке при реализации данной стратегии.

Журнал: «Менеджмент инноваций» — №1, 2019 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 19,479
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. — 7-е изд. — СПб.: Питер, 2007. — 496 с.

2. Боумен К. Стратегия на практике. — СПб.: Питер, 2003. — 250 с.

3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб., доп. — М.: Экономистъ, 2006. — 296 с.

4. Дженстер П., Хасси Д. Анализ сильных и слабых сторон компании. Определение стратегических возможностей. — М.: Вильямс, 2003. — 368 с.

5. Жданкин Н.А. Мотивация персонала. Измерение и анализ. — М.: Финпресс, 2010. — 272 с.

6. Жданкин Н.А. «Шпоры» для босса, или Как генеральному директору пришпорить неэффективный бизнес. — М.: Дело и Сервис, 2011. — 368 с.

7. Жданкин Н.А. Стратегия непрерывных инноваций // Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. — 2012. — №6. — С. 38–45.

8. Жданкин Н.А. Весовая матрица как эффективный инструмент оценки факторов среды при разработке стратегии // Менеджмент се-годня. — 2012. — №5. — С. 286–296.

9. Расиел И. Метод McKinsey: использование техник ведущих стратегических консультантов для себя и своего бизнеса. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 194 с.

Жданкин Николай Александрович

Жданкин Николай Александрович
доктор технических наук
академик РАЕН

Президент консалтинговой компании ООО «Регул-Консалт», профессор НИТУ «МИСиС».

г. Москва

Другие статьи автора 19