Использование приема олицетворения в современной рекламе 
Никитин М.И.

Есть ли жизнь у бренда?;
Лексические инструменты олицетворения;
Существительные;
Прилагательные;
Местоимения;
Глаголы;
Выразительные эффекты, которых позволяет добиться в рекламных обращениях прием олицетворения;
«Одушевление» названий марок товаров (брендов, фирм);
Приписывание товарам состояний, свойств, характеристик и возможностей, характерных для одушевленных существ;
Моделирование ситуаций, когда товары производят действия, характерные для одушевленных предметов;
Выводы;

Ключевые слова: бренд, олицетворение, степень одушевленности, витализация, копирайтинг, нейминг, лексические инструменты, выразительные эффекты

Аннотация

В данной статье автор рассматривает особенности использования в рекламных текстах такого тропа, как олицетворение. Правильное его использование позволяет значительно повысить выразительность маркетинговых коммуникаций. Рассмотрены лексические инструменты олицетворения, построена классификация эффектов, которых можно достичь с его помощью.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №3, 2010 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 34,957
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Прингл Х., Томпсон М. Энергия торговой марки. — СПб.: Питер, 2003.

2. Васильева М., Надеин А. Бренд: сила личности. — СПб., 2003.

3. Ромат Е. Реклама. — СПб., 2002.

4. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. — 6-е изд. — М., 2005. — С. 135.

5. Пирогова Ю.К. Языковая игра в коммерческой рекламе // Рекламный текст: семиотика и лингвистика. — М., 2000.

6. Никитин М.И. «Оживление» товара как прием современной рекламы // Россия и мир: вчера, сегодня, завтра. Образование и средства массовой информации в современную эпоху. — М.: МГИ им. Е.Р. Дашковой, 2005.

7. Товары, которые нас любят: использование стилистического приема олицетворения в рекламе ИКЕА // Россия и мир: вчера, сегодня, завтра. Проблемы психологии и межкультурной коммуникации. — М.: МГИ им. Е.Р. Дашковой, 2007.

8. Использование приема олицетворения в современной российской рекламе: Материалы международной конференции «Язык СМИ: от Ломоносова до наших дней»: М., 2007. — 22-23 ноября.

9. Никитин М.И. «...Вот и вышел человечек!» (Об использовании «персонообозначающей» и «персономоделирующей» лексики в марочных названиях) // Реклама: теория и практика. — 2010. — №1.

Никитин Михаил Иванович

Никитин Михаил Иванович
кандидат филологических наук

Доцент, заведующий кафедрой рекламы Московского гуманитарного института им. Е.Р. Дашковой.

Москва

Сфера научных интересов — технология маркетинговых коммуникаций, семиотика рекламы, содержательно-структурные особенности рекламных обращений, дизайн рекламы, история маркетинговых коммуникаций.

Другие статьи автора 4