Повышение квалификации менеджмента: обман или замечательная возможность? 
Эштон У., Майти Э.

Программа повышения квалификации менеджмента;
Исследование;
Результаты;
Обсуждение, выводы и заключение;

Аннотация

Программы повышения квалификации менеджмента часто считаются очень важными для подготовки менеджеров, ответственных за будущий успех своих организаций. И в то же время такие программы подвергаются критике за то, что они не соответствуют реальной практике управления. В этой статье изучается эффективность одной из программ повышения квалификации менеджмента с точки зрения их выпускников, которые сообщили, что программа оказала положительное воздействие как на них самих, так и на их организации. В частности, программа оказала сильное влияние на их продвижение по карьерной лестнице и на профессиональный рост. Многие из выпускников не были уверены в том, что программа помогла их организациям в планировании преемственности в управлении и в достижении равенства полов в руководстве. Однако большинство выпускников чувствовало, что программа действительно помогла их организациям лучше реагировать на изменяющееся окружение и на будущие проблемы управления, включая управление изменениями.

Журнал: «Менеджмент-дайджест» — №3, 2005 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15
Кол-во знаков: около 43,144
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Alpander G. G. and Gutmann J. E. (1976). Contents and Techniques of Management Development Programs for Women. Personnel Journal, February, pp. 76–79.

2. Alutto J. A. (1999). Just-in-time Management Education in the 21st Century. HR Magazine, Vol. 4(11), pp. 56–58.

3. Belenky M. F. , Clinchy B. M., Goldberger N. R. and Tarule J. M. (1986). Women’s Ways of Knowing: The Development of Self, Voice and Mind. Basic Books, New York, NY.

4. Bigelow J. D. (1991). Managerial Skills: Explorations in Practical Knowledge. Sage, Newbury Park, CA.

5. Bok D. (1986). Higher Learning. Harvard University Press, Cambridge, MA.

6. Boyatzis R. E. (1994). Stimulating Self-directed Learning through the Managerial Assessment and Development Course. Journal of Management Education, Vol. 18(3), pp. 304–323.

7. Cantor J. A. (1992). Delivering Instruction to Adult Learners. Wall & Emerson, Toronto.

8. Cheit E. F. (1985). Business Schools and Their Critics. California Management Review, Vol. XXVII No. 3, pp. 43–62.

9. Cranton P. (1992). Working With Adult Learners. Wall & Emerson, Toronto.

10. Cranton P. (1998). No One Way: Teaching and Learning in Higher Education. Wall&Emerson, Toronto.

11. Cranton P. (2000). Planning Instruction for Adult Learners. 2nd ed., Wall&Emerson, Toronto.

12. Fitzgerald P. (1989). Meeting the Needs of Women Managers. Journal of Management Development, Vol. 8(6), pp. 49–54.

13. Gallos J. F. (1993). Women’s Experiences and Ways of Knowing: Implications for Teaching and Learning in the Organizational Behavior Classroom. Journal of Management Education, Vol. 17(1), pp. 5–26.

14. Gordon R. A. and Howell J. E. (1959). Higher Education for Business. Columbia University, New York, NY.

15. Hersey P. and Blanchard K. H. (1993). Management of Organizational Behavior: Utilizing Human Resources. 6th ed., Prentice Hall, Englewood Cliffs, NJ.

16. Kolb D. A. (1984). Experiential Learning: Experience as a Source of Learning and Development. Prentice Hall, Englewood Cliffs, NJ.

17. Larsen H. H., London M., Weinstein M. and Raghuram S. A. (1998). High Flyer Management Development Programs: Organizational Rhetoric or Self-fulfilling Prophecy? International Studies of Management & Organization, Vol. 28(1), pp. 64–91.

18. Lewis A. E. and Fagenson E. A. (1995). Strategies for Developing Women Managers: How Well Do They Fulfill Their Objectives? Journal of Management Development, Vol. 14(2), pp. 39–53.

19. MacKeracher D. (1996). Making Sense of Adult Learning. Culture Concepts, Toronto.

20. McShane S. L. (1998). Canadian Organizational Behaviour. 3rd ed., McGraw Hill Ryerson, Toronto.

21. Mintzberg H. (1973). The Nature of Managerial Work. Harper&Row, New York, NY.

22. Mintzberg H. (1975). The Manager’s Job: Folklore and Fact. Harvard Business Review, July / August, pp. 49–61.

23. Morrison A. and Von Glinow M. A. (1990). Women and Minorities in Management. Psychologist, Vol. 45, pp. 200–208.

24. Morrison A. M., White R. P. , Van Velsor E. and The Center for Creative Leadership (1987). Breaking the Glass Ceiling: Can Women Reach the Top of America’s Largest Corporations? Addison-Wesley, Reading, MA.

25. Pfeffer J. (1977). The Ambiguity of Leadership. Academy of Management Review, Vol. 2, pp. 104–112.

26. Porter L. W. and McKibbin L. E. (1988). Management Education and Development: Drift or Thrust into the 21st Century. McGraw-Hill, New York, NY.

27. Reingold J., Schneider M. and Capell K. (1999). Learning to Lead. Business Week, October 18, p. 76.

28. Sharma B. and Steir L. (1990). Management Education and Development in Canada: Past, Present and Future. Canadian Journal of Administrative Sciences, Vol. 7(1), pp. 1–10.

29. Smith R. S. (1990). The State of Management Education and Research in Canada. Canadian Journal of Administrative Sciences, Vol. 7(1), pp. 11–15.

30. Ullrich R. A. (1977). Management Development: Where Universities Have Gone Wrong. Training and Development Journal, September, pp. 36–38.

31. Wall M. (2000). Program Description: Management Development Program. Unpublished manuscript prepared for the Department of Extension and Summer Session (DESS), September, University of New Brunswick, Fredericton.

32. Wightman S. and Kelly G. (1996). A Link Program for Business Support and Management Development. Journal of Management Development, Vol. 15(6), pp. 54–68. Journal of Management Development, Vol. 22(1), 2003.

Майти Э. Джой

Университет провинции Нью-Брансуик, Фредериктон, провинция Нью-Брансуик, Канада.

Эштон Уильям Эштон

Университет провинции Нью-Брансуик, Фредериктон, провинция Нью-Брансуик, Канада.