Повышение качества оценки обучающихся с использованием инструментария систем электронного обучения 
Конев К.А.

1
Введение

2
Концепция справедливой оценки и реальный уровень освоения компетенций

4
Характеристика методики справедливой оценки обучающегося
Таблица 1. Схема оценки студентов вуза, обучающихся по программам различного уровня

6
Пример квалиметрии для справедливой оценки обучающегося на основе сдо moodle

8
Таблица 2. Структура балльно-рейтинговой оценки

9
Рис. 1. Фрагмет контента дисциплины
Рис. 2. Фрагмет набора элементов оценивания
Заключение

10
Рис. 3. Фрагмет механизма представления оценки в СДО Moodle
Таблица 3. Результаты эксперимента по использованию метода справедливой оценки студентов на примере дисциплины
Литература

Ключевые слова: качество оценки обучающегося, стратификация обучающихся по уровню подготовки, учебный контент, квалиметрия, системы электронного обучения, менеджмент качества

Аннотация

В статье описывается повышение качества оценки обучающихся за счет использования квалиметрических методов менеджмента качества и инструментария систем электронного обучения. Автор предлагает стратифицировать весь контент учебной дисциплины по сложности в зависимости от уровня целевой аудитории обучающихся, а с целью обеспечения приемлемого соотношения «цена — качество» для преподавателя контента учебной дисциплины — использовать инструментарий систем электронного обучения, например СДО Moodle.

Журнал: «Менеджмент качества» — №1, 2024 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Андреев А.В., Андреева С.В., Доценко И.Б. Практика электронного обучения с использованием Moodle. — Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008. — 146 с.

2. Анисимов А.М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle: Учебное пособие. — Харьков: Изд-во ХНАГХ, 2009. — 292 с.

3. Байденко В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО: Методическое пособие. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. — 72 с.

4. Гершун А.М. Принципы обучающихся организаций. — Подробнее .

5. Гильмутдинов А.Х., Ибрагимов Р.А., Цивильский И.В. Электронное образование на платформе Moodle. — Казань: КГУ, 2008. — 169 с.

6. Конев К.А. Измерение степени формализации бизнес-процессов на основе анализа их организованности // Методы менеджмента качества. — 2010. — №2. — С. 28–33.

7. Конев К.А. Интегрированная система менеджмента качества и принятие решений // Менеджмент качества. — 2017. — №3. — С. 230–240.

8. Конев К.А. Онтологическая концепция решения задач в прикладных научных исследованиях // Информатизация образования и науки. — 2016. — №1. — С. 147–155.

9. Конев К.А. Практика применения компетентностного подхода в электронном об учении с использованием Moodle // Качество. Инновации. Образование. — 2013. — №9. — С. 37–43.

10. Конев К.А. Формирование квалиметрической модели дисциплины // Труды Международной научно-практической конференции «ИН-ФОРИНО-2016», 2016. — С. 588–591.

11. Конев К.А., Старцев Г.В. Интегрированная система рейтинговой оценки качества образования // Вестник УГАТУ. — 2009. — Т.12. — №1. — С. 96–102.

12. Конев К.А., Шилина М.А., Старцев Г.В. Информационно-аналитическая система управления учебно-методическими процессами с использованием СДО Moodle: Монография. — Уфа: УГАТУ, 2016. — 141 с.

13. Куликов Г.Г., Конев К.А., Суворова В.А., Старцев Г.В. Формирование показателей критериев для автоматизированного расчета и мониторинга рейтинга преподавателя в едином информационном пространстве кафедры // Вестник УГАТУ. — 2010. — T.14. — №4. — С. 175–184.

14. Кулико в Г.Г., Конев К.А., Шилина М.А., Попкова Е.Е. Формирование учебно-методического контента для распределенной организации обучения студентов филиала вуза на примере профиля «Прик ладная информатика в экономике» // Вестник УГАТУ. — 2011. — Т. 15. — №2. — С. 204–214.

15. Мухин В.Н. Исследование систем управления: Учебник. — М.: Экзамен, 2006. — 479 с.

16. Пастущак Т.Н., Соколов С.С., Рябова А.А. Со здание электронного курса. Лекция в СДО MOODLE: Учебно-методическое пособие. — СПб.: СПГУВК, 2012. — 45 с.

17. Хомяков П.М. Системный анализ: экспресс-курс лекций. — М.: ЛКИ, 2010. — 216 с.

Конев Константин Анатольевич

Конев Константин Анатольевич
к. т. н.
доцент

Доцент ГОУ ВО УГАТУ.

г. Уфа

Другие статьи автора 4