Оптимизация бизнес-процессов на основе экономики качества 
Могилко Д.Ю.

1
Бизнес-процессы и эффективность менеджмента
Улучшение деятельности организации

2
Операционная стратегия улучшения деятельности

3
Рис. 1. Проекция стратегического позиционирования на процессы и ресурсы
Аналитическая модель представления деятельности

4
Таблица 1. Определение приоритетов улучшения параметров ЦЦ

5
Рис. 2. Сеть взаимосвязанных процессов
Рис. 3. Группировка процессов в звенья ЦЦ

6
Рис. 4. Последовательность рекуррентных вычислений параметров модели

7
Таблица 2. Формализованная постановка задачи улучшения деятельности
Методика оптимизации параметров процессов

9
Таблица 3. Параметры деятельности для базового сценария
Таблица 4. Преимущества и недостатки сценариев улучшения деятельности

10
Таблица 5. Основные процессы ЦЦ
Таблица 6. Стоимость активов (ресурсов) организации
Таблица 7. Перенос стоимости ресурсов (активов) на процессы деятельности

11
Таблица 7. Перенос стоимости ресурсов (активов) на процессы деятельности (продолжение)

12
Таблица 8. Перенос стоимости процессов управления
Таблица 9. Перенос «накопленной» стоимости обеспечивающих процессов

13
Таблица 11. Постановка задачи оптимизации параметров процессов ЦЦ
Определение требований к качеству процессов на основе принципов организационного совершенства

14
Рис. 6. Поиск оптимального решения средствами MS Excel
Таблица 12. Результат решения задачи оптимизации параметров процессов ЦЦ

15
Таблица 12. Результат решения задачи оптимизации параметров процессов ЦЦ (продолжение)
Таблица 13. Уточнение приоритетов улучшения параметров ЦЦ и ее процессов
Таблица 14. Влияние управления и обеспечения на параметры основных процессов

16
Таблица 14. Влияние управления и обеспечения на параметры основных процессов (продолжение)
Таблица 15. Матрица представления групп улучшаемых процессов «Морской бой»

17
Применение системы бизнес- моделирования business studio

18
Таблица 16. Критерии для определения уровня совершенства процессов
Таблица 17. Шкала самооценки уровня совершенства процессов

19
Таблица 18. Система требований к качеству процессов на основе логики RADAR

20
Рис. 7. Карточка критерия организационного совершенства
Рис. 8. Процессы критерия организационного совершенства

21
Рис. 9. Описание критерия организационного совершенства
Рис. 10. Лист «Требования» отчета с описанием критериев процессов

22
Рис. 11. Лист «ГОСТ» отчета с описанием критерия и шкалы самооценки
Рис. 12. Карточка процесса с описанием требований на основе логики RADAR

23
Рис. 13. Шаблон пользовательского отчета
Источники

Ключевые слова: операционная стратегия, экономика качества, оптимизация процессов, требования к качеству, организационное совершенство, бизнес-моделирование

Аннотация

В статье представлена аналитическая модель деятельности организации и методика оптимизации параметров процессов, осуществляемой для улучшения этой деятельности, а также рассмотрены возможности системы бизнес-моделирования Business Studio.

Журнал: «Менеджмент качества» — №1, 2024 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 23
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. ГОСТ 22851-77 «Выбор номенклатуры показателей качества промышленной продукции. Основные положения». — Подробнее .

2. ГОСТ Р 54147-2010 «Стратегический и инновационный менеджмент. Термины и определения». — Подробнее .

3. ГОСТ Р 56407-2015 «Бережливое производство. Основные методы и инструменты». — Подробнее .

4. ГОСТ Р 59916-2021 «Премии Правительства РФ в области качества. Модель конкурса и принципы проведения оценки». — Подробнее .

5. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования». — Подробнее .

6. ГОСТ Р ИСО 9004-2019 «Менеджмент качества. Качество организации. Руководство по достижению устойчивого успеха организации». — Подробнее .

7. Имитационное моделирование деятельности. — Подробнее .

8. Могилко Д.Ю. 4D-модель деятельности организации, унифицированная по критерию «цена — качество» // Менеджмент качества. — 2022. — №3. — С. 192–220.

9. Могилко Д.Ю. Самооценка организационного совершенства по критериям премии Правительства РФ в области качества // Мотивация и оплата труда. — 2020. — №3(63). — С. 228–241.

10. Могилко Д.Ю. Стимулирование и оплата труда в системе менеджмента качества // Менеджмент качества. — 2022. — №2. — С. 100–122.

11. Могилко Д.Ю., Максимова Т.Г., Шаныгин С.И. Оптимизационные задачи в принятии управленческих решений. — СПб.: Издательство Санкт-Петербургского торгово-экономического института, 2011. — 61 с.

12. Р 50-601-46-2004 «Рекомендации. Методика менеджмента процессов в системе качества». — Подробнее .

13. Работа с Business Studio через OLE. — Подробнее .

14. Создание пользовательских отчетов. — Подробнее .

15. Теслинов А.Г. Стратегии бизнеса: аналитический справочник. — М.: Консэко, 1998. — 443 с.

Могилко Дмитрий Юрьевич

Могилко Дмитрий Юрьевич
к. т. н.
асессор

Бизнес-архитектор, эксперт-консультант ВЭШ СПГЭУ, асессор по модели EFQM, партнер ГК «Современные технологии управления».

г. Санкт-Петербург

Другие статьи автора 14