Развитие понятия "бренд": методологические аспекты (часть 2)
Старов С.А.

Аннотация

Во второй части статьи будут рассмотрены форма, содержание, сущность понятия "бренд", выявлена связь между ними, подробно описаны ценности бренда и выгоды от его приобретения. На основе анализа перечисленных характеристик автор дает развернутое определение бренда.

Содержание

Сущность и содержание понятия "бренд";

От дженерика к сильному бренду;

Ценности бренда;

Выгоды от приобретения брендированного

продукта;

Денежные затраты, связанные с ценой

бренда;

Добавленная ценность бренда;

Функции бренда;

Форма, содержание и сущность бренда;

Бренд во временной перспективе: эволюционирующая сущность бренда;

Формирование понятия "бренд" с учетом его различных интерпретаций и эволюционирующей сущности;

Ключевые слова: бренд, товар-дженерик, ценности бренда, функции бренда, добавленная ценность бренда, форма бренда, содержание бренда, сущность бренда
Журнал: «Бренд-менеджмент» — №6, 2008 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 16.
Кол-во знаков: около 33,525.

1. Аакер Д. Создание сильных брендов / Пер. с англ. — М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003.

2. Аакер Д., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга / Пер. с англ. — М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003.

3. Алексеев П., Панин А. Диалектический материализм. — М.: Высшая школа, 1987.

4. Алешина И. Поведение потребителей. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000.

5. Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 1999.

6. Даулинг Г. Наука и искусство маркетинга. — СПб.: Вектор, 2006.

7. Джоунс Ф. Роль рекламы в создании сильных брендов / Пер. с англ. — М.: Вильямс, 2005.

8. Дицман Н. Образы для подражания // Секрет фирмы. — 2004. — 20 января.

9. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2001.

10. Домнин В. Брендинг: новые технологии в России. — СПб.: Питер, 2002.

11. Дэвис С. Управление активами торговой марки / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2001.

12. Капферер Ж.-Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда / Пер. с англ. — М.: Вершина, 2007.

13. Келлер К. Стратегический брэнд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом / Пер. с англ. — 2-е изд. — М.: Вильямс, 2005.

14. Кретов И., Карягин Н. Товарные стратегии и марочные технологии в современном маркетинге. — М.: Экономистъ, 2005.

15. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2004.

16. Лейни Т., Семенова У., Шилина С. Бренд-менеджмент: Учебно-практическое пособие. — М.: Дашков и К, 2008.

17. Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2000.

18. Рудая Е. Основы бренд-менеджмента. — М.: Аспект Пресс, 2006.

19. Смирнов Э. Стратегический бренд-менеджмент, ориентированный на бренд. — М.: Национальный институт бизнеса, Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

20. Холлесен С. Глобальный маркетинг / Пер. с англ. — Мн.: Новое знание, 2004.

21. Чернатони Л. От видения бренда к оценке бренда. Стратегический процесс роста и усиления брендов / Пер. с англ. — М.: Группа ИДТ, 2007.

22. Чернатони Л., МакДональд М. Как создать мощный бренд / Пер. с англ. — М.: ЮНИТИ, 2006.

23. Шмитт Б. Эмпирический маркетинг: Как заставить клиента чувствовать, думать, действовать, а также соотносить себя с вашей компанией / Пер. с англ. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.

24. Chernatony L., McDonald M. (1998). Creating Powerful Brands in Consumer, Service and Industrial Markets. 2 ed. Oxford: Butterworth Heine-mann.

25. Engel J., Blackwell R., Miniard P. (1995). Consumer Behavior. 8 ed. The Dryden Press.

26. Feldwick R. (1999). What is Brand Equity Anyway? Henley-on-Thames, World Advertising Research Centre.

27. Graeff J. (1996). «Using promotional messages to manage the effects of brand and self image on brand evaluations». Journal of Consumer Marketing, Vol. 13(3), pp. 4-18.

28. Keller K. (1998). Strategic Brand Management: Building, Measuring, and Managing Brand Equity. London, Prentice-Hall.

29. McDonald M. (1999). Marketing Plans — How to Prepare Them, How to Use Them. Oxford, Butterworth Heinemann.

Старов Сергей Александрович

Старов Сергей Александрович
д. э. н.
профессор

Профессор кафедры маркетинга Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета.

г. Санкт-Петербург

Другие статьи автора 18