Развитие понятия "бренд": методологические аспекты (часть 2)
Старов С.А.

Сущность и содержание понятия "бренд";
От дженерика к сильному бренду;
Ценности бренда;
Выгоды от приобретения брендированного
продукта;
Денежные затраты, связанные с ценой
бренда;
Добавленная ценность бренда;
Функции бренда;
Форма, содержание и сущность бренда;
Бренд во временной перспективе: эволюционирующая сущность бренда;
Формирование понятия "бренд" с учетом его различных интерпретаций и эволюционирующей сущности;

Ключевые слова: бренд, товар-дженерик, ценности бренда, функции бренда, добавленная ценность бренда, форма бренда, содержание бренда, сущность бренда

Аннотация

Во второй части статьи будут рассмотрены форма, содержание, сущность понятия "бренд", выявлена связь между ними, подробно описаны ценности бренда и выгоды от его приобретения. На основе анализа перечисленных характеристик автор дает развернутое определение бренда.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №6, 2008 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 16
Кол-во знаков: около 33,525

1. Аакер Д. Создание сильных брендов / Пер. с англ. — М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003.

2. Аакер Д., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга / Пер. с англ. — М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003.

3. Алексеев П., Панин А. Диалектический материализм. — М.: Высшая школа, 1987.

4. Алешина И. Поведение потребителей. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000.

5. Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 1999.

6. Даулинг Г. Наука и искусство маркетинга. — СПб.: Вектор, 2006.

7. Джоунс Ф. Роль рекламы в создании сильных брендов / Пер. с англ. — М.: Вильямс, 2005.

8. Дицман Н. Образы для подражания // Секрет фирмы. — 2004. — 20 января.

9. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2001.

10. Домнин В. Брендинг: новые технологии в России. — СПб.: Питер, 2002.

11. Дэвис С. Управление активами торговой марки / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2001.

12. Капферер Ж.-Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда / Пер. с англ. — М.: Вершина, 2007.

13. Келлер К. Стратегический брэнд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом / Пер. с англ. — 2-е изд. — М.: Вильямс, 2005.

14. Кретов И., Карягин Н. Товарные стратегии и марочные технологии в современном маркетинге. — М.: Экономистъ, 2005.

15. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2004.

16. Лейни Т., Семенова У., Шилина С. Бренд-менеджмент: Учебно-практическое пособие. — М.: Дашков и К, 2008.

17. Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2000.

18. Рудая Е. Основы бренд-менеджмента. — М.: Аспект Пресс, 2006.

19. Смирнов Э. Стратегический бренд-менеджмент, ориентированный на бренд. — М.: Национальный институт бизнеса, Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

20. Холлесен С. Глобальный маркетинг / Пер. с англ. — Мн.: Новое знание, 2004.

21. Чернатони Л. От видения бренда к оценке бренда. Стратегический процесс роста и усиления брендов / Пер. с англ. — М.: Группа ИДТ, 2007.

22. Чернатони Л., МакДональд М. Как создать мощный бренд / Пер. с англ. — М.: ЮНИТИ, 2006.

23. Шмитт Б. Эмпирический маркетинг: Как заставить клиента чувствовать, думать, действовать, а также соотносить себя с вашей компанией / Пер. с англ. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.

24. Chernatony L., McDonald M. (1998). Creating Powerful Brands in Consumer, Service and Industrial Markets. 2 ed. Oxford: Butterworth Heine-mann.

25. Engel J., Blackwell R., Miniard P. (1995). Consumer Behavior. 8 ed. The Dryden Press.

26. Feldwick R. (1999). What is Brand Equity Anyway? Henley-on-Thames, World Advertising Research Centre.

27. Graeff J. (1996). «Using promotional messages to manage the effects of brand and self image on brand evaluations». Journal of Consumer Marketing, Vol. 13(3), pp. 4-18.

28. Keller K. (1998). Strategic Brand Management: Building, Measuring, and Managing Brand Equity. London, Prentice-Hall.

29. McDonald M. (1999). Marketing Plans — How to Prepare Them, How to Use Them. Oxford, Butterworth Heinemann.

Старов Сергей Александрович

Старов Сергей Александрович
д. э. н.
профессор

Профессор кафедры маркетинга Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета.

г. Санкт-Петербург

Другие статьи автора 21