Определение конкурентов в поисковой выдаче и построение главной страницы на основе их анализа
Чистилин В.И., Чистилин Л.И.

Аннотация

Помимо контента поисковые системы обращают внимание на наличие обязательных разделов сайта и на присутствие на странице значимых блоков. В статье объясняется, как работать с этими разделами и блоками на основе анализа конкурирующих сайтов. Приведенные рекомендации актуальны для сайтов услуг и могут не учитывать нюансы конкретной сферы бизнеса.

Содержание

1
Как определить основных конкурентов

2
Рис. 1. Поиск по ключевому запросу в «Яндекс.Подбор слов»

3
Рис. 2. Использование специальных операторов при поиске в «Яндекс.Подбор слов»
Рис. 3. Поиск с использованием дополнительных коммерческих запросов

4
Рис. 4. Поиск коммерческих запросов
Рис. 5. Отбор запросов без коммерческих добавок

5
Рис. 6. Информационный запрос в поиске «Яндекс.Wordstat»

6
Рис. 7. Исключение информационного запроса из поиска «Яндекс.Wordstat»

7
Рис. 8. Работа с отобранными запросами
Рис. 9. Экспорт запросов из «Яндекс.Подбор слов»
Как анализировать конкурентов

8
Таблица 1. Результаты отбора запросов для раздела
Рис. 10. Интерфейс сервиса iSemantic

9
Таблица 2. Результат проверки коммерциализации
Выводы
Таблица 3. Результаты выдачи для запросов с высокой степенью коммерциализации

10
Рис. 11. Кластеризация запросов
Рис. 12. Формирование групп запросов
Рис. 13. Запросы, сгруппированные по кластерам

11
Рис. 14. Совпадение поисковых запросов для компаний из топ-10 в выдаче
Рис. 15. Определение конкурентов

12
Рис. 16. Результаты определения конкурентов для компаний из топ-10 поисковой выдачи
Таблица 4. Элементы доверия

13
Таблица 4. Элементы доверия (продолжение)

14
Таблица 5. Способы вызвать интерес у посетителей сайта
Таблица 6. Элементы сайта, позволяющие вступить в диалог с посетителем
Таблица 7. Оформление элементов интерфейса

15
Таблица 7. Оформление элементов интерфейса (продолжение)
Источники

Ключевые слова: анализ конкурентов в поисковой выдаче, продвижение сайтов, семантическое ядро
Журнал: «Интернет-маркетинг» — №1, 2020 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15.
Кол-во знаков: около 9,540.

DOI

10.36627/2619-1369-2020-1-1-16-30 — https://doi.org/10.36627/2619-1369-2020-1-1-16-30

1. Чистилин В.И., Чистилин Л.И. Как построить эффективную работу по написанию текстов с SEO-агентством // Интернет-маркетинг. — 2019. — №4. — С. 274–285.

2. Символы и операторы. — Подробнее .

3. Новый параметр в оценке запроса — коммерциализация выдачи. — Подробнее .

4. Проверка ключевых слов на коммерциализацию β. — Подробнее . iSemantic. — http://isemantic.ru.

6. Группировка запросов. — Подробнее .

7. Кластеризация и группировка запросов β. — Подробнее .

Чистилин Виктор Игоревич

Чистилин Виктор Игоревич

Руководитель отдела в интернет-агентстве TRINET.Group.

г. Санкт-Петербург

В интернет-бизнесе с 2005 г. Эксперт по крупным интернет-проектам, редактор книги «Светлая сторона продвижения сайтов», автор методики подбора высокоэффективных запросов, докладчик ведущих профессиональных конференций («СПИК», «День интернет-рекламы», iPLACE, iFresh и др.). Основная специализация — интернет-магазины и агрегаторы.

Другие статьи автора 3

Чистилин Леонид Игоревич

Чистилин Леонид Игоревич

Руководитель проектов в интернет-агентстве TRINET.Group.

г. Санкт-Петербург

Опыт работы — более 12 лет в ведущих банках РФ; в интернет-маркетинге — с 2015 г. Докладчик и участник ведущих профессиональных конференций. Основная специализация — интернет-магазины, сайты по тематике «медицинские услуги».

Другие статьи автора 2