Взгляд на эффективное наставничество в строительной отрасли
Цигуларов К., Хоффмейстер К., Сэмпсон Д., Розекрэнс Д.

Аннотация

Цель исследования — представить взгляд на эффективное наставничество в строительной отрасли посредством изучения ключевых характеристик наставника с точки зрения профессионалов строительной индустрии. Для определения наиболее важных характеристик наставника были использованы три критерия: средние оценки характеристик хорошего наставника, величина различий между средними оценками плохих и хороших наставников и корреляция между оценками характеристик хороших и обычных наставников.

Содержание

Введение;

Определение понятия ≪наставничество≫ и выгоды использования данного метода;

Характеристики наставников;

Наставничество в строительной отрасли;

Характеристики наставников в строительной отрасли;

Методы;

Участники и процедура;

Измерения;

Результаты;

Обсуждение;

Ограничения и направления будущих исследований;

Заключение;

Ключевые слова: характеристики наставника, наставниче ство, строительная отрасль
Журнал: «Мотивация и оплата труда» — №1, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14.
Кол-во знаков: около 30,028.

1. Abdi H. (2007). «Bonferroni and Sidak corrections for multiple comparisons». In: Salkind N.J. (Ed.). Encyclopedia for Measurement and Statistics. Sage, Thousand Oaks, CA.

2. Alleman E., Cochran J., Doverspike J., Newman I. (1984). «Enriching mentoring relationships)). The Personnel and Guidance Journal, Vol. 62, No. 6, pp. 329-332.

3. Allen T.D., Eby L.T., Poteet M.L., Lentz E., Lima L. (2004). «Career benefits associated with mentoring for proteges: a meta-analysis». Journal of Applied Psychology, Vol. 89, pp. 127-136.

4. Allen T.D., O'Brien K.E. (2006). «Formal mentoring programs and organizational attractions Human Resource Development Quarterly, Vol. 17, pp. 43-58.

5. Allen T.D., Poteet M.L. (1999). «Developing effective mentoring relationships: strategies from the mentor's viewpoint». Career Development Quarterly, Vol. 48, pp. 59-73.

6. Behm M. (2008). «Rapporteur's report: construction sector». Journal of Safety Research, Vol. 39, pp. 175-178.

7. Bozeman B., Feeney M.K. (2007). «Toward a useful theory of mentoring: a conceptual analysis and critique». Administration & Society, Vol. 39, pp. 719-739.

8. Branch S. (1999). «The 100 best companies to work for in America». Fortune, Vol. 139, pp. 118-130.

9. Brotman L.E., Liberi W.P., Wasylyshyn K.M. (1998). «Executive coaching: the need for standards of competences Consulting Psychology Journal: Practice & Research, Vol. 50, pp. 40-46.

10. Burke R.J., McKeen C.A., McKenna C. (1993). «Correlates of mentoring in organizations: the mentor's perspectives Psychological Reports, Vol. 72, pp. 883-896.

11. Chao G., Walz P., Gardner P. (1992). «Formal and informal mentor relationships: a comparison on mentoring functions and contrast with non-mentored counterparts». Personnel Psychology, Vol. 45, pp. 619-636.

12. Clark R.A., Harden S.L., Johnson W.B. (2000). «Mentor relationships in clinical psychology doctoral training: results of a national surveys Teaching of Psychology, Vol. 27, pp. 262-268.

13. Clawson J. (1985). «Is mentoring necessary?» Training & Development Journal, Vol. 39, pp. 36-39.

14. Cronan-Hillix T., Davidson W.S., Cronan-Hillix W.A., Gensheimer L.K. (1986). «Student's views of mentors in psychology graduate trainings Teaching of Psychology, Vol. 13, pp. 123-127.

15. Dearmond S., Tye M.G., Chen P.Y., Krauss A., Rogers D.A., Sintek E. (2006). «Age and gender stereotypes: new challenges in a changing workplace and workforces Journal of Applied Psychology, Vol. 36, pp. 2184-2214.

16. Donaldson S.I., Ensher E.A., Grant-Vallone E.J. (2000). «Longitudinal examination of mentoring relationships on organizational commitment and citizenship behaviors Journal of Career Development, Vol. 26, pp. 233-249.

17. Eby L.T., Mcmanus S., Simon S.A., Russell J.E.A. (2000). «An examination of negative mentoring experiences from protege's perspectives Journal of Vocational Behavior, Vol. 57, pp. 1-21.

18. Fagenson E.A. (1989). «The mentor advantage: perceived career / job experiences of proteges versus non-protegess Journal of Organizational Behavior, Vol. 10, pp. 309-320.

19. Feldman D.C. (1999). «Toxic mentors or toxic proteges? A critical examination of dysfunctional mentoring». Human Resource Management Review, Vol. 9, pp. 247-278.

20. Hamilton E. (1942). Mythology. Little, Brown, & Co., Boston, MA.

21. James L.R., Demaree R.G., Wolf G. (1993). «RWG: an assessment of within-group interrater agreement». Journal of Applied Psychology, Vol. 78, pp. 306-309.

22. Kram K. (1985). «Improving the mentoring process». Training and Development Journal, Vol. 44, pp. 40-43.

23. Kram K., Isabella L. (1985). «Alternatives to mentoring». Academy of Management Journal, Vol. 28, pp. 110-132.

24. Law K.S., Wong C.S., Song L. (2004). «Construct validity of emotional intelligence: its potential utility of management studies». Journal of Applied Psychology, Vol. 89, pp. 483-496.

25. Levinson D.J., Darrow D.N., Klein E.B., Levinson M.H., Mckee B. (1978). The Seasons of a Man's Life. A.A. Knopf, New York, NY.

26. Mayer J.D., Salovey P. (1997). «What is emotional intelligence?». In: Salovey P., Sluyter D. (Eds.). Emotional Development and Emotional Intelligence: Educational Implications, Basic Books, New York, NY.

27. Melia J.L., Becerril M. (2007). «Psychological sources of stress and burnout in the construction sector: a structural equation model». Psicothema, Vol. 19, pp. 679-686.

28. Milner T., Bossers A. (2004). «Evaluation of the mentor-mentee relationship in an occupational therapy mentorship programmes Occupational Therapy International, Vol. 11, pp. 96-111.

29. Norman W.T. (1963). «Toward an adequate taxonomy of personality attributes: replicated factor structure in peer nomination personality ratings». Journal of Abnormal and Social Psychology, Vol. 66, pp. 574-583.

30. Ploeg J., De Witt L., Hutchinson B., Hayward L., Grayson K. (2008). «Evaluation of a research mentorship program in community care». Evaluation and Program Planning, Vol. 31, pp. 22-33.

31. Raabe B., Beehr T.A. (2003). «Formal mentoring versus supervisor and co-worker relationships: differences in perceptions and impact». Journal of Organizational Behavior, Vol. 24, pp. 271-293.

32. Ragins B.R., Cotton J.L., Miller J.S. (2000). «Marginal mentoring: the effects of type of mentor, quality of relationship, and program design on work and career attitudes». Academy of Management Journal, Vol. 43, pp. 1177-1194.

33. Ringen K., Englund A., Welch L., Weeks J.L., Seegal J.L. (1995). «Why construction is different». Occupational Medicine: State of the Art Reviews, Vol. 10, pp. 255-259.

34. Ringen K., Seegal J., Englund A. (1995). «Safety and health in the construction industry». Annual Review of Public Health, Vol. 16, pp. 165-188.

35. Rogers R. (2007). From Journeymen to Foremen: Identifying Barriers to, and Strategies for, Motivating and Developing First Line Union Supervisors, DePaul University, Chicago, IL.

36. Salovey P., Mayer J.D. (1990). «Emotional intelligences Imagination, Cognition and Personality, Vol. 9, pp. 185-211.

37. Scandura T.A. (1997). «Mentoring and organizational justice: an empirical investigations Journal of Vocational Behavior, Vol. 51, pp. 58-69.

38. Scandura T.A. (1998). «Dysfunctional mentoring relationships and outcomes». Journal of Management, Vol. 24, pp. 449-467.

39. Smith W.J., Howard J.T., Harrington K.V. (2005). «Essential formal mentor characteristics and functions in governmental and non-governmental organizations from the program administrator's and the mentor's perspectives Public Personnel Management, Vol. 34, pp. 31-58.

40. Sobeih T.M., Salem O., Daraiseh N., Genaidy A., Shell R. (2006). «Psychosocial factors and musculoskeletal disorders in the construction industry: a systematic reviews Theoretical Issues in Ergonomics Science, Vol. 7, pp. 329-344.

41. Underhill C.M. (2006). «The effectiveness of mentoring programs in corporate settings: a meta-analytical review of the literatures Journal of Vocational Behavior, Vol. 68, pp. 292-307.

42. Wilson P.F., Johnson W.B. (2001). «Core virtues for the practice of mentoring». Journal of Psychology & Theology, Vol. 29, pp. 121-130.

43. Witherspoon R., White R. (1996). «Executive coaching: a continuum of roles». Consulting Psychology Journal: Practice & Research, Vol. 48, pp. 124-133.

Цигуларов Константин

Университет Старого Доминиона.

Норфолк, США

Хоффмейстер Криста

Университет штата Колорадо.

Форт-Коллинз, США

Сэмпсон Джули

Университет штата Колорадо.

Форт-Коллинз, США

Розекрэнс Джон К.

Университет штата Колорадо.

Форт-Коллинз, США