Процесс исследования позиционирования 
Джелсема М.

Исследование гипотетического кейса: открытие нового ресторана в г. Ла-Буэна (штат Коннектикут);
Выявление атрибутов, определяющих положение
компании на рынке;
Проведение исследования атрибутов;
Анализ данных;
Выборочный пример анализа положения ресторана на рынке;
Анализ ресторанов в американском стиле, ориентированных на посетителей с достатком выше среднего уровня;
Обнаружение незанятых позиций
и/или новых категорий;

Аннотация

Чтобы обеспечить своему бренду привлекательную и неуязвимую позицию на рынке, необходимо знать, каковы позиции конкурентов, и иметь полное представление о товарных категориях, в которых они особенно сильны. В статье проводится анализ позиционирования гипотетической компании в процессе конкурентной борьбы. Анализ начинается с определения атрибутов брендов, побуждающих потребителей совершить покупку товаров / услуг данных категорий. Чтобы определить эти атрибуты и их относительную значимость, может потребоваться проведение отдельного исследования. Другое исследование, проводимое на втором этапе анализа, призвано установить, как потребители воспринимают и оценивают конкурирующие бренды по каждому из атрибутов. Для оценки относительной силы конкурирующих брендов и выявления незанятых позиций атрибуты объединяются в пары, после чего составляются схемы, описывающие положение конкурентов. По результатам анализа делается вывод о том, какая позиция является наилучшей для нового товара / услуги.

Печатается с разрешения автора.

Источник: сетевой ресурс www.signaturestrategies.biz

Журнал: «Маркетинг-дайджест» — №5, 2004 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 6
Кол-во знаков: около 8,947
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

Джелсема Мартин

Основатель компании Signature Strategies, оказывающей консалтинговые услуги небольшим фирмам, специализирующимся в сфере брендинга и позиционирования. С 1983 г. занимается консультированием в области маркетинга, стратегических коммуникаций и внедрения.

Другие статьи автора 2