«Дороги, которые мы выбираем». Применение дорожных карт в архитектуре предприятия 
Рубенчик А.В.

Основные свойства дорожных карт
Рис. 3. Дорожная карта «Использование нанотехнологий для создания высокоэффективного обрабатывающего инструмента»
Дорожные карты в архитектурных фреймворках
Использование дорожной карты в TOGAF® Version 9.0
Рис. 5. Дорожная карта «Инициативы Министерства по делам ветеранов США»
Использование дорожной карты в The Common Approach to Federal Enterprise Architecture
Использование дорожной карты в The Common Approach to Federal Enterprise Architecture
Возможные проблемы при разработке дорожной карты в области архитектуры предприятия
Пути преодоления проблем
Литература

Ключевые слова: дорожная карта, архитектура предприятия, TOGAF® Version 9.0, The Common Approach to Federal Enterprise Architecture

Аннотация

В настоящее время дорожные карты активно используются в различных областях и могут быть адаптированы к разным целям. Дорожное картирование хорошо подходит для целостного, комплексного представления какого-либо объекта (системы) и разработки плана перехода от текущего состояния объекта (системы) к целевому. Сегодня дорожные карты наиболее активно используются в архитектурных фреймворках TOGAF Federal Enterprise Architecture.

Журнал: «Стратегический менеджмент» — №3, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 18
Кол-во знаков: около 36,262
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Willyard C.H., McClees C.W. (1987). «Motorola’s technology roadmap process». Research Management, September — October, pp. 13–19.

2. Daim T.U., Oliver T. (2008). «Implementing technology roadmap process in the energy services sector: а case study of a government agency». Technological Forecasting & Social Change, Vol. 75, pp. 687–720.

3. Garcia M.L., Bray O.H. (1997). Fundamentals of Technology Roadmapping. SANDIA Report, SAND97-0665, UC-900.

4. Kappel T.A. (2001). «Perspectives on roadmaps: how organizations talk about the future». The Journal of Product Innovation Management, Vol. 18, pp. 39–50.

5. Phaal R., Farrukh C.J.P., Probert D.R. (2005). Developing a Technology Roadmapping System. Engineering Department, University of Cambridge, CB2 1RX, UK.

6. Phaal R., Farrukh C.J.P., Probert D.R. (2004). «Technology roadmapping — a planning framework for evolution and revolution». Technological Forecasting & Social Change, Vol. 71, pp. 5–26. 7. Клейтон Э. Технологические дорожные карты: инструменты для развития // Форсайт. — 2008. — Т. 2. — №3. — C. 68–74.

8. Вишневский К.О., Карасев О.И. Прогнозирование развития новых материалов с использованием методов Форсайта // Форсайт. — 2010. — Т. 4. — №2. — C. 58–67.

9. Белоусов Д.Р., Сухарева И.О., Фролов А.С. Метод «картирования технологий» в поисковых прогнозах // Форсайт. — 2012. — Т. 6. — №2. — C. 6–16.

10. Агентство стратегических инициатив (АСИ). Методология формирования дорожных карт. Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации. — М., 2012.

11. Агентство стратегических инициатив (АСИ). Доклад о ходе разработки дорожных карт проектов национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации — результаты I кв. 2012 г. — М., 2012.

12. Агентство стратегических инициатив (АСИ). Дорожная карта по переходу к Национальной системе компетенций и квалификаций (НСКК). Описание дорожной карты. — М., 2012.

13. ОАО «РОСНАНО». Дорожные карты. — Подробнее .

14. ОАО «РОСНАНО». Пояснительная записка к дорожной карте «Использование нанотехнологий для создания высокоэффективного обрабатывающего инструмента». — Подробнее .

15. ОАО «РОСНАНО». Дорожная карта «Использование нанотехнологий для создания высокоэффективного обрабатывающего инструмента». — Подробнее .

16. Лидин К.Л. Многообразие построения дорожных карт. —Подробнее .

17. Zachman J.A. (1987). «A framework for information systems architecture». IBM Systems Journal, Vol. 26, No. 3, pp. 276–292.

18. Department of Defense (1996). Technical Architecture Framework for Information Management, Vol. 1–8, Version 3.0, 30 April.

19. C4ISR Architecture Framework. Version 2.0 (1997). C4ISR Architecture Working Group (AWG), Department of Defense, USA, 18 December.

20. The Chief Information Officers Council (1999). Federal Enterprise Architecture Framework. Version 1.1. — Подробнее .

21. The Chief Information Officer Council. (2001). A Practical Guide to Federal Enterprise Architecture. Version 1.0. — Подробнее .

22. NASCIO Enterprise Architecture Development Tool-Kit. Version 3.0 (2004). —Подробнее .

23. DoD Architecture Framework. Version 1.5 (2007). 23 April. Department of Defense, USA. — Подробнее .

24. Department of the Treasury, Chief Information Officer Council (2000). Treasury Enterprise Architecture Framework. Version 1. — Подробнее .

25. TOGAF. — Подробнее .

26. The Common Approach to Federal Enterprise Architecture (2012). — Подробнее .

27. Federal Aviation Administration (2012). NAS Enterprise Architecture. Infrastructure Roadmaps, Version 7.0, December 18.

28. U.S. Department of Veterans Affairs (2013). Enterprise Roadmap. Draft, May 15.

29. Zachman J.A. (1999). Enterprise Architecture: Looking Back and Looking Ahead. Zachman International.

30. Батоврин В.К., Зиндер Е.З. Результаты и перспективы «тихой революции» архитектуры предприятия и сервисного подхода // Материалы практической конференции «Стандарты в проектах современных информационных систем». — М.: ФОСТАС, 2006.

31. Зиндер Е.З. Архитектура предприятия — вчера, сегодня, завтра // Information Management. — 2012. — №3. — С. 48–51.

Рубенчик Андрей Викторович

Рубенчик Андрей Викторович

Аналитик и руководитель проектов.

г. Москва

Занимался разработкой и внедрением информационных систем, описанием и оптимизацией бизнес-процессов, подготовкой информационно-аналитических материалов. Участвовал в разработке элементов системы стратегического и оперативного управления.

Другие статьи автора 4