Оценка использования стратегии как инструмента развития бизнеса компании: результаты исследования 
Плетнев А.П.

Описание проекта
Обзор исследований, посвященных стратегическому планированию
Подходы к определению стратегии
Методология исследования
Разработка стратегии
Таблица 1. Варианты ответа на вопрос «В каком виде существует стратегия развития вашей компании?»
Таблица 2. Ответы респондентов на вопрос «Как вы считаете, является ли наличие долгосрочной стратегии
Рис. 1. Ответы респондентов на вопрос «На какой период была разработана стратегия развития вашей компании?»
Таблица 3. Ответы респондентов на вопрос «Кем была разработана стратегия развития вашей компании?»
Обеспечение реализации стратегии
Таблица 4. Ответы респондентов на вопрос «На что нацелена система мотивации топ-менеджеров компании?»
Таблица 5. Ответы респондентов на вопрос «Насколько хорошо знает персонал стратегию развития компании?»
Таблица 6. Ответы респондентов на вопрос «Осуществляется ли мониторинг результатов выполнения
Рис. 2. Структура неизменных стратегий в зависимости от способов их разработки и горизонта планирования
Таблица 7. Ответ респондентов на вопрос «Насколько часто актуализируется стратегии компании?»
Эффективность реализации стратегии
Таблица 8. Ответы респондентов на вопрос «Как вы считаете, насколько на данный момент достигнуты запланированные
Таблица 9. Ответы респондентов на вопрос «Как бы вы охарактеризовали эффективность стратегии, которая существует
Таблица 10. Ответы респондентов на вопрос «Что может повысить эффективность выполнения стратегии?»
Заключение
Литература
Таблица 11. Факторы, обеспечивающие успешную реализацию стратегии, процент от общего числа исследованных

Ключевые слова: стратегический менеджмент, разработка стратегии, система мотивации, мониторинг результатов, система контроля, эффективность деятельности, программа развития

Аннотация

В материале представлены результаты исследования эффективности инструментов стратегического менеджмента в крупнейших компаниях Сибирского федерального округа. В ходе исследования рассматривалось влияние на эффективность реализации стратегии различных внутренних факторов компании, от путей и сроков разработки стратегических планов до способов мотивации топ-менеджеров и процедур мониторинга результатов их деятельности.

Журнал: «Стратегический менеджмент» — №3, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14
Кол-во знаков: около 30,413
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 1989. — 519 с.

2. Гершун А., Горский М. Технологии сбалансированного управления. — М: Олимп Бизнес, 2008. — 409 с.

3. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента / Под общ. ред. Ю. Каптуревского. — СПб.: Питер, 2002. — 330.

Плетнев Андрей Петрович

Плетнев Андрей Петрович

Управляющий партнер агентства стратегического консалтинга «Альфа-Проект».

г. Новосибирск