Совершенствование механизма организации закупки производственных ресурсов с учетом жизненного цикла выпускаемой продукции 
Плещенко В.И.

1
Логистика производства
Введение

2
О типологии закупок с позиции ценообразования

3
О преимуществах и недостатках проведения процедур закупок на альтернативной основе

4
Рис. 1. Поведение единственного поставщика

5
К вопросу о генезисе закупочных процедур в рамках жизненного цикла выпускаемой продукции

6
Рис. 2. Взаимосвязь различных подходов к организации закупок и основных показателей оценки закупочной деятельности

7
Заключение

8
Литература

Ключевые слова: закупки, снабжение, промышленное предприятие, процедуры закупки, закупки у единственного поставщика, долгосрочные отношения, жизненный цикл продукции

Аннотация

Реализация программы совершенствования закупочной деятельности промышленной компании должна опираться на разработанную ресурсную стратегию. Планирование конкретных закупочных процедур следует производить исходя из жизненного цикла выпускаемых изделий. Организация снабжения производства необходимыми материалами в таком случае будет происходить на базе совокупности «дорожных карт», в которых закладываются эволюционные переходы от одного типа закупочных процедур к другому.

Журнал: «Промышленный и b2b маркетинг» — №1, 2018 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8
Кол-во знаков: около 20,628
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Авдашева С.Б. Проблема прозрачности. — Подробнее .

2. Антоненко Е.В. Управление трансакционными издержками оппортунизма на промышленном предприятии при покупке и реализации товаров // Вестник ЮУрГУ. — Серия «Экономика и менеджмент». — 2016. — №4. — Т.10. — С. 12–17.

3. Денисова А.Л., Уляхин Т.М. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия: аспекты качества. — Тамбов: Изда-тельство ТГТУ, 2006. — 120 с.

4. Доверенная третья сторона // Аукционный вестник. — 2013. — 15 марта.

5. Король А.Н. Методология управления рыночными коммуникациями в закупочной деятельности промышленного предприятия: Авто-реф. дис. д. э. н. — Хабаровск, 2009. — 40 с.

6. Одесс В.И. Конкуренция — двигатель экономики рыночного типа // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. — 2010. — №2. — С. 67–69.

7. Сидорова О.В. Виды и организационные модели электронной коммерции // Креативная экономика. — 2012. — №1 (61). — С. 95–100.

8. Степанов В.И. Материально-техническое снабжение: Учебное пособие. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 192 с.

9. Уэбстер Ф. Основы промышленного маркетинга. — М.: Издательский дом Гребенникова, 2005. — 416 с.

10. Чайковская Л.А., Дамдиндорж Б. Материально-техническое снабжение как подсистема логистики и его учетное обеспечение // Эко-номика и управление: проблемы, решения. — 2017. — №1. — Т.1. — С. 100–107.

11. Чалабян А. Снабженческая революция // Вестник McKinsey. — 2003. — №2 (4). — С. 133–148.

12. Шашкин П.С. Терминологический анализ: управление закупками и снабжение // Вестник университета (Государственный университет управления). — 2014. — №9. — С. 87–91.

13. Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М. Методика исследования конкуренции на рынке // Маркетинг в России и за рубежом. — 2000. — №4. — С. 44–54.

14. Chapman T.L., Dempsey J.J., Ramsdell G., Reopel M.R. (1997). «Purchasing: no time for lone rangers». The McKinsey Quarterly, No. 2, pp. 31–40.

Плещенко Вячеслав Игоревич

Плещенко Вячеслав Игоревич
кандидат экономических наук

Начальник управления АО «Гознак».

г. Москва

С 2001 г. занимается вопросами теории и практики внешнеэкономической деятельности и закупок.
Является автором и соавтором более 150 научно-практических публикаций по закупочной логистике, ВЭД, промышленному маркетингу, организационно-управленческим инновациям, теории и практики межфирменной координации, цифровой трансформации бизнеса, а также экономической истории СССР и России.

Другие статьи автора 72