Проблема низкой клиентоориентированности персонала в компаниях B-2-B-сектора и рекомендуемые методы решения 
Мищерский П.В., Асатуров В.В.

Отрасли:
Ключевые слова: клиентоориентированность, внутренний маркетинг, лояльность персонала, b-2-b-маркетинг, мотивация сотрудников

Аннотация

В статье представлен анализ уровня клиентоориентированности компании на примере ООО «НПП «Элемер», а также даны рекомендации по повышению клиентоориентированности компании. Данные рекомендации применялись исключительно для описываемой компании, однако с небольшими доработками могут быть использованы и для аналогичных предприятий.

Журнал: «Промышленный и b2b маркетинг» — №4, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8
Кол-во знаков: около 20,921
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Амблер Т. Маркетинг и финансовый результат: новые метрики богатства корпорации, - М.: Финансы и статистика, 2009. - 248 с.

2. Новаторов Э.В. Аудит внутреннего маркетинга методом анализа «важность исполнение» // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - №1, - С. 82–88.

3. Галкин А. Зачем компании внутренний маркетинг // Генеральный директор. - 2006. - №7, - С. 17–22.

4. Кеворков В.В. Борьба за клиента - обязанность каждого сотрудника // Sales business / Продажи. - 2005. - №11, - С. 20–26.

5. Крупецкая Е.С. Внутрифирменный маркетинг как элемент ориентации на клиента // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2003. - №5(47), - С. 39–48.

6. Пантелеева Е.К. Методические основы построения системы управления внутренним маркетингом в российских компаниях: Дисс. к. э. н, - М.: ГУУ, 2011.

7. Ранде Ю.П. Удовлетворенность и лояльность персонала как главные показатели эффективности внутреннего маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - №3, - С. 61–69.

8. Хапанкова С. Ты меня любишь? Ну скажи, ты меня любишь?! // Маркетинг Менеджмент. - 2012. - №1–2, - С. 50–52.

9. Цинченко А. Как разработать систему мотивации // Генеральный директор. - 2006. - №11, - С. 70–81.

10. Ahmed P.K., Rafiq M. (2002). Internal Marketing: Tools and Concepts for Customer-Focused Management. London: Butterworth-Heinemann.

11. Glassman M., McAfee B. (1992). «Integrating the personnel and marketing functions: the challenge of the 1990s». Business Horizons, Vol. 35, Iss. 3, рр. 52–59.

12. Gronroos C. (1996). «Relationship marketing: strategic and tactical implications». Management Decisions, Vol. 34(3), pp. 4–20.

13. Judd V.C. (2003). «Achieving a customer orientation using people-power, the 5th P». European Journal of Marketing, Vol. 37, Iss. 10, pp. 1301–1313.

14. Mitchell C. (2002). «Selling the brand inside». Harvard Business Review, Vol. 80, No. 1, pp. 99–105.

Мищерский Павел Викторович

Мищерский Павел Викторович

Ведущий маркетолог ООО «Энпром», участник научно-практических конференций по маркетингу, консультант.

Москва

Сфера профессиональных интересов: нейромаркетинг, клиентоориентированность, брендинг, b-2-b-маркетинг.

Асатуров Владимир Владимирович

Асатуров Владимир Владимирович

Заместитель руководителя продуктового направления ООО «НПП «Элемер», консультант.

Москва

Сфера профессиональных интересов: b-2-b-маркетинг, клиентоориентированность, внутренний маркетинг.