Одна бета-биномиальная модель хорошо, а две лучше 
Делицын Л.Л.

Рис. 1. Кумулятивные охваты аудитории двух ресурсов, по данным онлайн-панели;
Рис. 2. Превращение кумулятивных охватов аудитории почтового сервиса в эмпирическую функцию распределения
интенсивности использования ресурса;
Рис. 3. Эмпирические охваты распределения для почтового сервиса и онлайн-СМИ;
Рис. 4. Синтетические данные, рассчитанные по бета-биномиальной модели, и наблюдения за 30 дней;
Рис. 5. Наблюдаемые данные и синтетические данные, рассчитанные с помощью смеси двух бета-биномиальных моделей;
Рис. 6. Кумулятивные охваты аудитории по двум сайтам;
Рис. 7. Теоретические и эмпирические распределения интенсивности использования ресурса для почтового сервиса и
онлайн-СМИ;
Рис. 8. Сравнение эмпирических распределений интенсивности использования ресурса для почтового сервиса (темная
область) и онлайн-СМИ (светлая область);

Ключевые слова: медиаметрия, кумулятивные кривые, охват аудитории, бета-биномиальное распределение, онлайн-СМИ

Аннотация

Для компактного описания аудитории в медиапланировании используется бета-биномиальное распределение частоты использования площадки. Однако так невозможно дать полную характеристику интернет-пользователей из-за высокой доли нерегулярных посетителей, особенно у онлайн-СМИ. Проблему решает смесь двух бета-биномиальных распределений, одно из которых описывает регулярную аудиторию, а второе — редкую. Для офисной аудитории необходима дополнительная поправка на выходные дни.

Журнал: «Интернет-маркетинг» — №1, 2011 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13
Кол-во знаков: около 26,547
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Делицын Л.Л. Кумулятивные кривые охвата и проблема динамики аудитории российского Интернета // Интернет-маркетинг. — 2008. — №5. — С. 280-292.

2. Делицын Л.Л. О проблеме согласования различных способов подсчета охвата аудитории WWW-ресурсов // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Информатика. Телекоммуникации. Управление. — 2009. — №1. — С.164-170.

3. Metheringham R.A. (1964). «Measuring the net cumulative coverage of a print campaign». Journal of Advertising Research, Vol. 4, pp. 23-28.

4. Rust R. (1986). Advertising Media Models. A practical guide. Lexington Books.

Делицын Леонид Леонидович

Делицын Леонид Леонидович
кандидат технических наук

Доцент Московского государственного университета культуры и искусств.

Москва

Другие статьи автора 6