Поисковый маркетинг в мобильном мире: как адаптировать сайт к новым условиям и найти точки роста 
Фитеров Д.А.

1
Всеобщая «мобилизация»

2
Рунет не отстает

3
Рис. 1. Доля смартфонов, планшетов и настольных компьютеров в мировом интернет-трафике в 2015–2018 гг.
Требования поисковых систем

4
Рис. 2. Количество переходов на сайты из поисковой выдачи «Яндекса» и Google, совершенных со смартфонов и планшетов в 2016–2019 гг.

5
Рис. 3. Результаты проверки веб-страницы в инструменте «Проверка оптимизации для мобильных»
Виды мобильных сайтов

6
Улучшение юзабилити
Таблица. Характеристики разных подходов к созданию мобильных сайтов

7
Рис. 4. Рост поискового трафика со смартфонов после внедрения на сайте адаптивного дизайна

8
Оптимизация скорости загрузки

9
Рис. 5. Карточка товара в формате обычной веб-страницы и турбостраницы

10
Рис. 6. Страница каталога в формате обычной веб-страницы и турбостраницы
Рис. 7. Оформление заказа на турбостраницах без перехода на сайт

11
Заключение
Перспективы поискового маркетинга на мобильных устройствах
Источники

Ключевые слова: поисковый маркетинг, поисковые системы, «Яндекс», Google, мобильный индекс, юзабилити, скорость загрузки сайта, AMP-страницы, турбостраницы, Progressive Web Apps

Аннотация

В последние годы смартфон стал главным устройством для выхода в Сеть. В России и других странах потребители все чаще выбирают товары и услуги, читают отзывы и делают покупки именно с мобильных устройств. Поисковые системы сегодня отдают предпочтение веб-страницам, удобным для мобильных пользователей. Как бизнесу встроиться в новую реальность? Из этой статьи вы узнаете, чего «Яндекс» и Google ждут от мобильной версии сайта, как выполнить их требования и увеличить поисковый трафик.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №3, 2019 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12
Кол-во знаков: около 20,498
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Mobile and Tablet Internet Usage Exceeds Desktop for First Time Worldwide. — Подробнее .

2. Finding More Mobile-Friendly Search Results. — Подробнее .

3. More than Half of All Google Searches Now Happen on Mobile Devices. — Подробнее .

4. Mobile-first Indexing. — Подробнее .

5. Mobile-First Indexing, Structured Data, Images, and Your Site. — Подробнее .

6. Mobile-First Indexing by Default for New Domains. — Подробнее .

7. Desktop vs Mobile vs Tablet Market Share Worldwide 2015–2018. — Подробнее .

8. Global Divide on Smartphone Ownership. — Подробнее .

9. Рекорд продаж смартфонов в России побит. — Подробнее .

10. Поисковые системы в России. — Подробнее .

11. Поисковые системы в России. — Подробнее .

12. Поисковые системы в России. — Подробнее .

13. Mediascope: аудитория Рунета на мобильных устройствах обогнала десктопную. — Подробнее .

14. Исследование GfK: проникновение Интернета в России. — Подробнее .

15. Развитие розничной онлайн-торговли в России. — Подробнее .

16. Интернет-торговля в России 2018. Цифры и факты. — Подробнее .

17. Как важно быть мобильным. — Подробнее .

18. «Яндекс» убирает метку «мобильная версия». — Подробнее .

19. Конфигурации поисковой оптимизации для мобильных устройств. — Подробнее .

20. Что появится на турбо-страницах до конца года: наши планы. — Подробнее .

Фитеров Дмитрий Александрович

Фитеров Дмитрий Александрович

Старший менеджер отдела поискового продвижения компании i-Media.

г. Москва