Кому и зачем нужно системное и статистическое мышление?
Шпер В.Л.

От одержимости прибылью к одержимости качеством;
От погони за цифрами и показателями к пониманию систем вариабельности;
Операционное определение общих и специальных причин вариаций;
Статистическое мышление должны уметь применять все сотрудники любой организации;

Ключевые слова: конкурентоспособность, качество, системное и статистическое мышление, стабильность или управляемость процессов, вмешательство в процессы, операциональные определения, правило Деминга

Аннотация

В данной статье изложены основные идеи современного подхода к созданию конкурентоспособного бизнеса. Описана методология, существенным образом опирающаяся на статистическое мышление, под которым понимается умение диагностировать процессы с точки зрения их стабильности, принимать решение о том, нужно ли вмешиваться в процесс, и кто должен это делать. Приведено большое количество примеров, иллюстрирующих применимость данного подхода к любым организациям.

Журнал: «Менеджмент качества» — №1, 2008 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15
Кол-во знаков: около 30,857

1. Адлер Ю.П. Восемь принципов, которые меняют мир // Стандарты и качество. — 2001, №5-6. — С. 49-61.

2. Адлер Ю.П., Шпер В.Л. Серия статей о ККШ // Методы менеджмента качества. — 2003. — №1,3,5,7,11; 2004. — №2,3,6.

3. Вумек Дж., Джонс Д. Бережливое производство: Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 273 с.

4. Вумек Дж., Джонс Д., Рус Д. Машина, которая изменила мир. — Минск: Попурри, 2007. — 384 с.

5. Деминг Э. Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 370 с.

6. Деминг Э. Новая экономика. — М.: Эксмо, 2006. — 208 с.

7. Джордж М.-Л. Бережливое производство + шесть сигм: Комбинируя качество шести сигм со скоростью бережливого производства. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 360 с.

8. Друкер П.-Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. — М.: Вильямс, 2000. — 272 с.

9. Лайкер Дж. Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 402 с.

10. Монден Я. Система менеджмента Тойоты. — М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2007. — 216 с.

11. Нив Г.-Р. Пространство доктора Деминга: Принципы построения устойчивого бизнеса. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 370 с.

12. Оно Т. Производственная система Тойоты. Уходя от массового производства. — М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2005. — 192 с.

13. Сенге П. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации. — М.: Олимп-Бизнес, 1999. — 408 с.

14. Синго С. Изучение производственной системы Тойоты с точки зрения организации производства. — М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2006. — 312 с.

15. Фридман Т. Плоский мир: Краткая история XXI века. — М.: АСТ; АСТ Москва; Хранитель, 2006. — 601 с.

16. Шпер В.-Л. Статистическое мышление как инструмент системного анализа // Методы менеджмента качества. — 2006. — №6. — с. 42-48.

17. Eisenberg H. (1997). Reengineering and Dumbsizing: Mismanagement of the Knowledge Resource. Quality Progress, May, pp.57-64.

18. Huff D. (1993). How to Lie with Statistics. N.Y., 142 p.

19. Maynard M., Fackler M.A dent in Toyota quality. —Подробнее .

20. Shewhart W. Economic Control of Quality of Manufactured Product. Republished in 1980 by ASQ Quality Press. 502 p.

21. Wheeler D.J. (1993). Understanding Variation. The Key to Managing Chaos. Knoxville, SPC Press, 137 p.

22. Подробнее .

23. Подробнее .

Шпер Владимир Львович

Шпер Владимир Львович
кандидат техничиских наук

Консультант по статистическим методам и менеджменту качества.

Москва

Академик Академии проблем качества РФ, член Гильдии профессионалов качества, Американского общества качества, начальник сектора качества и надежности Всероссийского электротехнического института, доцент Московского института стали и сплавов, преподаватель школы менеджеров Московского энергетического института.

Другие статьи автора 4