Продажи франшиз на российском рынке 
Панюкова В.В.

1
Этапы развития российского рынка франчайзинга

2
Таблица 1. Этапы развития франчайзинга в России
Способы осуществления продажи франшизы

3
Рисунок. Количество товарных знаков, в отношении которых заключены договоры коммерческой концессии

4
Таблица 2. Способы осуществления продажи франшизы
Законодательное регулирование франчайзинговой деятельности

5
Факторы, влияющие на выбор франшизы
Таблица 3. Размер пошлин при заключении, изменении и расторжении договора коммерческой концессии

6
Способы продвижения франшизы в сети интернет
Таблица 4. Факторы, влияющие на выбор франшизы на рынке модной одежды

7
Литература

Ключевые слова: франчайзинг, продажа франшизы, франчайзинговый консультант, франчайзинговый проект, маркетинг франчайзинга

Аннотация

В статье представлена авторская периодизация развития франчайзинга в России. Франчайзинговая технология, еще пару десятков лет назад мало известная в России, в настоящее время получила широкое развитие, так, согласно статистике, доля отечественных франшиз на российском рынке в последние годы увеличивалась. В статье представлены способы продажи франшиз, а также их продвижения на рынок, предложены некоторые рекомендации российским правообладателям для улучшения их деятельности в данной области.

Журнал: «Маркетинг розничной торговли» — №1, 2018 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7
Кол-во знаков: около 9,986
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. №14-ФЗ. — Подробнее .

2. Отчет о деятельности Роспатента за 2016 год. — Подробнее .

3. Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2017 г. №1151 «О внесении изменений в Положение о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией отчуждения исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, залога исключительного права, предоставления права использования такого результата или такого средства по договору, перехода исключительного права на такой результат или такое средство без договора». — Подробнее .

4. Hoffman R.C., Munemo J., Watson Sh. (2016). «International franchise expansion: the role of institutions and transaction costs». Journal of In-ternational Management, Vol. 22, Issue 2, pp. 101–114.

5. Kacker M., Perrigot R. (2016). «Retailer use of a professional social media network: insights from franchising». Journal of Retailing and Consumer Services, Vol. 30, pp. 222–233.

6. Pénard T., Perrigot R. (2017). «Online search — online purchase in franchising: an empirical analysis of franchisor website functionality». Jour-nal of Retailing and Consumer Services, Vol. 39, pp. 164–172.

7. Uli L.D., Martín F.V., Rondán-Cataluña F.J. (2017). Analysis of Efficiency of Own and Franchised Units in the Spanish Franchise System. — Подробнее .

Панюкова Вероника Васильевна

Панюкова Вероника Васильевна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга и логистики Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.

г. Москва

Другие статьи автора 16