Планирование расширения бренда в сферу развлечений 
Ионова Ю.Б.

Предпосылки к расширению брендов;
Соответствие бренда сфере развлечений как макрокатегории — цели расширения;
Характеристика категорий-целей в сфере развлечений;
Выбор категории-цели в сфере развлечений;
Выводы;

Ключевые слова: брендинг, расширение брендов, индустрия развлечений, развлекательный контент, категория-источник, категория-цель

Аннотация

Расширение бренда требует грамотного управления, построенного на продуманном плане. Важно понимать предпосылки и задачи такого проекта и соблюдать условия успешного расширения. Ключевым этапом планирования расширения является выбор категории-цели. В статье предпринимается попытка найти наиболее удачные товарные категории-цели в индустрии развлечений для расширяемых брендов в зависимости от типа последних.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №5, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15
Кол-во знаков: около 26,104
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Аакер Д.А., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга, - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003. - 380 с.

2. Домнин В. Семантический код бренда // Бренд-менеджмент. - 2006. - №4, - С. 246–255.

3. Ионова Ю. Использование развлекательного контента в брендинге и бренд-коммуникациях // Реклама: теория и практика. - 2012. - №4 - С. 222–231.

4. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров / Пер. с англ, - СПб.: Питер, 2002.

5. Холленсен С. Глобальный маркетинг / Пер. с англ. Е. Носовой, К. Юрашкевича, - Минск: Новое знание, 2004. - 832 с.

6. Aaker D.A. (1991). Managing Brand Equity. San Francisco: Free Press.

7. Aaker D.A., Keller K.L. (1990). «Consumer evaluations of brand extensions». Journal of Marketing, Vol. 54, No. 1, pp. 27–41.

8. Ansoff I. (1957). «Strategies for diversification». Harvard Business Review, Vol. 35, Iss. 5, pp. 113–124.

9. Barone M.J., Miniard P.M., Romeo J.B. (2000). «The influence of positive mood on brand extension evaluations». Journal of Consumer Research, Vol. 26, pp. 386–400.

10. Bottomley P.A., Doyle J.R. (1996). «The formation of attitudes towards brand extensions: testing and generalizing Aaker and Keller’s model». International Journal of Research in Marketing, Vol. 13, No. 4. pp. 365–377.

11. Boush D.M., Loken B. (1992). «A process-tracing study of brand extension evaluation». Journal of Marketing Research, Vol. 38, pp. 16–28.

12. Broniarczyk S.M., Alba J.W. (1994). «The importance of the brand in brand extension». Journal of Marketing Research, Vol. 31, No. 2, pp. 214–228.

13. Dacin P.A., Smith D.C. (1994). «The effect of brand portfolio characteristics on consumer evaluations of brand extensions». Journal of Marketing Research, Vol. 31, pp. 229–242.

14. Han J., Schmitt M. (1996). «Product category dynamics and corporate identity in brand extensions: a comparison of Hong Kong and US consumers». Journal of International Marketing, Vol. 5, No. 1, pp. 129–149.

15. Hardesty D.M., Carlson J.P., Bearden W.O. (2002). «Brand familiarity and invoice price effects on consumer evaluations: the moderating role of skepticism toward advertising». Journal of Advertising, Vol. 31, pp. 1–15.

16. Jun S.Y., Mazumda T., Raj S.P. (1999). «Effects of technological hierarchy on brand extension evaluations». Journal of Business Research, Vol. 46, pp. 31–43.

17. Keller K.L., Aaker D.A. (1998). «The impact of corporate marketing on a company’s brand extensions». Corporate Reputation Review, Vol. 1, No. 4, pp. 356–378.

18. Monga A.B., John D.R. (2010). «What makes brands elastic? The influence of brand concept and styles of thinking on brand extension evaluation». Journal of Marketing, Vol. 74, pp. 80–92.

19. Reast J.D. (2005). «Brand trust and brand extension acceptance: the relationship». Journal of Product & Brand Management, Vol. 14, No. 1, pp. 4–13.

20. Smith J., Andrews L. (1995). «Rethinking the effect of perceived fit on consumers’ evaluations of new products». Journal of the Academy of Marketing Science, Vol. 23, No. 1, pp. 4–14.

21. Tauber E.N. Brand Extension Research, -Подробнее .

22. Tauber E.M. (1988). «Brand leverage: strategy for growth in a cost-control world». Journal of Advertising Research, Vol. 28, No. 4, рр. 26–30.

23. Taylor D. (2004). Brand Stretch. John Wiley & Sons.

24. Volckner F., Sattler H. (2006). «Drivers of brand extension success». Journal of Marketing, Vol. 70, pp. 18–34.

Ионова Юлия Борисовна

Ионова Юлия Борисовна

Ведущий специалист отдела маркетинговых исследований «Аналитического Центра «Видео Интернешнл».

г. Москва

Другие статьи автора 4