Методические подходы к оценке эффективности маркетинговой деятельности
Ивашкова Н.И., Камша А.А.

Аннотация

В статье предложены методы экспресс-оценки эффективности маркетинговых программ, доступные любому менеджеру по маркетингу. Методические подходы рассматриваются на практических примерах оценки таких программ, как привлечение новых клиентов, повышение лояльности / удержание существующих клиентов, стимулирование потребления и управление ценой.

Содержание

Концепция эффективного маркетинга;

Уровни оценки эффективности маркетинга;

Оценка эффективности программ привлечения клиентов;

Оценка эффективности программ лояльности;

Оценка эффективности программ стимулирования;

Оценка эффективности управления ценой;

Заключение;

Ключевые слова: выведение на рынок нового продукта, привлечение новых клиентов, повышение лояльности, стимулирование потребления, управление ценой
Журнал: «Маркетинг и финансы» — №1, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12.
Кол-во знаков: около 21,859.

1. Амблер Е. Маркетинг и финансовый результат. Новая метрика богатства корпорации. — М.: Финансы и статистика, 2003.

2. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. — СПб.: Питер, 2001.

3. Мак-Дональд М., Пэйн Э. Сфера услуг. Полное пошаговое руководство по маркетинговому планированию. — М.: Эксмо, 2009.

4. Прайснер А. Сбалансированная система показателей в маркетинге и сбыте. — М.: ИДГ, 2007.

5. Шмидт Р., Райт Х. Финансовые аспекты маркетинга: Учебное пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

6. Kotler Ph., Keller K.L. (2009). Marketing Management. Pearson Education.

Ивашкова Наталья Ивановна

Ивашкова Наталья Ивановна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Более 30 лет занимается вопросами управления маркетингом в различных сферах и отраслях. Автор более 70 публикаций по маркетингу. Сфера научных интересов: стратегический маркетинг, маркетинговые исследования.

Другие статьи автора 10

Камша Анна Александровна

Камша Анна Александровна

Старший менеджер по маркетингу блока маркетинга корпоративного центра ОАО «МТС».

Москва