Адаптационные стратегии российских бизнес-инкубаторов в период экономического кризиса 
Цаплин Е.В., Волкова В.С., Савенков Е.С.

1
Стартегия. Методология и процесс
Введение

2
Влияние экономического кризиса

3
Адаптационные стратегии бизнес-инкубаторов в период экономического спада

4
Методология исследования
Состояние дел в бизнес-инкубаторе НИУ ВШЭ в 2014 г.

6
Влияние кризиса на деятельность БИ

8
Стратегия адаптации БИ НИУ ВШЭ во время кризиса

9
Таблица 1. Влияние кризиса на БИ НИУ ВШЭ

12
Заключение
Таблица 2. Изменения, произошедшие в деятельности БИ НИУ ВШЭ за период 2014–2015 гг.

14
Источники

Ключевые слова: бизнес-инкубатор, стратегия, экономический кризис, инкубационная модель, инновационная деятельность в России

Аннотация

Вопросы, связанные с деятельностью бизнес-инкубаторов, в научной литературе освещены недостаточно. В предлагаемой работе рассмотрены варианты стратегий данных организаций в период экономического кризиса. В качестве объекта анализа взят бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ. Результаты исследования показали, что он занимает проактивную позицию, перейдя к использованию более гибкой инкубационной модели.

Журнал: «Стратегический менеджмент» — №1, 2017 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14
Кол-во знаков: около 42,195
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Battisti M., Deakins D. (2009). Managing under Recession: Perspectives from New Zealand Small Firms. — Подробнее .

2. De Ruijter P., Alkema H., Stolk S. (2012). How Strategic Planning Can Help Us through the Present World Crisis. — Подробнее .

3. Dee N., Livesey F., Gill D., Minshall T. Incubation for Growth: a Review of the Impact of Business Incubation on New Ventures with High Growth Potential. — Подробнее .

4. Grimaldi R., Grandi A. (2005). «Business incubators and new venture creation: an assessment of incubating models». Technovation, Vol. 25, pp. 111–121.

5. Kitching J., Blackburn R., Smallbone D., Dixon S. Business Strategies and Performance during Difficult Economic Conditions. — Подробнее .

6. Kolbeinsson J. (2014). Crisis Incubation: a New Phenomenon? A Comparative Study. — Подробнее .

7. Lowth G., Prowle M., Zhang M. The Impact оf Economic Recession оn Business Strategy Planning in UK Companies. — Подробнее .

8. Marx J., Davis C. (2012). «Nonprofit governance: improving performance in troubled economic times». Administration in Social Work, Vol. 36 (1), pp. 40–52.

9. Salenborg E., Stalered T. (2013). Recession-proofing. A Case Study of How Small and Medium-Sized Enterprises Remain Resilient During Times of Recession. — Подробнее .

10. Schumpeter J.A. (1994). Capitalism, Socialism and Democracy. New York: George Allen & Unwin.

11. Sternad D. (2012). «Adaptive strategies in response to the economic crisis: a cross-cultural study in Austria and Slovenia». Managing Global Transitions, Vol. 10, pp. 257–282.

12. Surviving the Recession and the Recovery: the SME Story. — Подробнее .

Цаплин Евгений Владимирович

Цаплин Евгений Владимирович

Лектор Института профессиональной переподготовки НИУ ВШЭ, генеральный директор АО «Телеком-проект».

г. Москва

Другие статьи автора 4

Волкова Виктория Сергеевна

Волкова Виктория Сергеевна

Аналитик АО «Телеком-проект», аналитик венчурного фонда GVA Capital.

г. Сан-Франциско, США

Савенков Евгений Сергеевич

Савенков Евгений Сергеевич

Аудитор компании PricewaterhouseCoopers.

г. Москва