Конфликт ценностей и принятие решений в этике бизнеса 
Ларионов И.Ю., Матвеева Л.М.

1
Управленческие решения и компетентность
Проблема принятия решения в ситуации конфликта ценностей в бизнесе

3
Использование классических этических теорий в моделях принятия решения

4
Западные модели принятия решения в конфликтной ситуации в бизнесе

5
Рис. 1. Модель Ш. Ханта и С. Вителла (упрощенный вариант)

6
Рис. 2. Модель Л. Тревиньо

10
Заключение
Рис. 3. FGF-модель

11
Литература

Ключевые слова: этика бизнеса, корпоративная культура, теория принятия решений, конфликт ценностей

Аннотация

В статье исследуются трудности разработки моделей принятия решения в ситуации конфликта ценностей в бизнесе, анализируются преимущества и недостатки использования этических теорий, сравниваются известные западные модели принятия решений. В заключение формулируются требования, которым должна отвечать современная эффективная модель принятия решения в конфликтной ситуации.

Журнал: «Стратегический менеджмент» — №1, 2017 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 29,305
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Бакштановский В.И., Согомонов Ю.В. Введение в прикладную этику. — Тюмень: НИИ прикладной этики ТюмГНГУ, 2006.

2. Де Джордж Р.Т. Деловая этика: В 2 т. — Т.1. — СПб.: Экономическая школа, 2001.

3. Ларионов И.Ю. Возможность применения утилитаризма в этике бизнеса: современное состояние проблемы // Дискурсы этики. Альманах. — 2014 / 2015. — Выпуск 4 (9) / 1 (10). — С. 73–92.

4. Сторчевой М.А. Нормативная этика бизнеса: проблемы теории // Вестник Санкт-Петербургского университета. — Серия8. — 2009. — №2. — С. 142–162.5. Ferrell O.C., Gresham L.G., Fraedrich J. (1989). «A synthesis of ethical decision models for marketing». Journal of Macromarketing, No. 9, рр. 55–64.

6. Ferrell O.C., Fraedrich J., Ferrell L. (2015). Business Ethics: Ethical Decision Making & Cases. Cengage Learning.

7. Fraedrich J., Thorne D.M., Ferrell O.C. (1994). «Assessing the application of cognitive moral development theory to business ethics». Journal of Business Ethics, Vol. 43, No. 13, рр. 829–838.

8. Geva A. (2000). «Moral decisions making in business: a phase-model». Business Ethics Quarterly, Vol. 10, No. 4, рр. 775–780.

9. Herndon N.C. Jr. (1996). «A new context for ethics education objectives in a college of business: ethical decision-making models». Journal of Business Ethics, Vol. 15, No.5.

10. Hosmer L.R.T. (2007). The Ethics of Management. New York: McGraw-Hill / Irwin.

11. Hunt S.D., Vitell S.A. (1986) «A general theory of marketing ethics». Journal of Macromarketing, No. 8(2), рр. 5–16.

12. Premeaux S.R. (2004). «The current link between management behavior and ethical philosophy». Journal of Business Ethics, Vol. 51, No. 3, рр. 269–278.

13. Trevino L.K. (1986). «Ethical decision-making in organizations: a person-situation interactionist model». Academy of Management Review, No. 11(3), рр. 601–617.

14. Trevino L.K. (1992). «Moral reasoning and business ethics: implications for research, education, and management». Journal of Business Ethics, Vol. 11, No. 5/6, рр. 445–459.

15. Victor B., Cullen J.B. (1988). «The organizational bases of ethical work climates». Administrative Science Quarterly, No. 33(1), рр. 101–125.

16. Weber J. (1991). «Adapting Kohlberg to enhance the assessment of managers’ moral reasoning». Business Ethics Quarterly, Vol. 1, No. 3, рр. 293–318.

Ларионов Игорь Юрьевич

Ларионов Игорь Юрьевич
к. филос. н.
доцент

Доцент кафедры этики Санкт-Петербургского государственного университета.

г. Санкт-Петербург

Матвеева Лариса Михеевна

Матвеева Лариса Михеевна

Бакалавр прикладной этики, работает в административном отделе аудиторской компании PricewaterhouseCoopers.

г. Санкт-Петербург