Границы возможного в рекламном креативе: об отдельных видах общих требований законодательства о рекламе
Слободян С.А.

Аннотация

В статье рассматриваются отдельные виды предусмотренных законодательством общих требований к рекламе, которые касаются границ возможного в  рекламном креативе, а также сложившаяся в России практика применения этих требований. Автор на примерах показывает, как реклама может нарушать правовые и морально-этические нормы.

Содержание

1
Проблема выявления побуждений к противоправным действиям в рекламе

4
Проблема выявления призывов к насилию и жестокости в рекламе

6
Проблема нарушения безопасности движения транспорта

8
Проблема выявления в рекламе факта формирования негативного отношения к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами

10
Проблема выявления в рекламе информации порнографического характера

11
Проблема выявления в рекламе фактов нарушения морально-этических норм

14
Источники

Ключевые слова: реклама, законодательство о рекламе, противоправные действия, насилие и жестокость, оскорбительные образы
Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №5, 2016 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14.
Кол-во знаков: около 45,819.

1. Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 г. — Подробнее .

2. Венгеров А.Б. Теория государства и права. — М.: Омега-Л, 2013.

3. Богацкая С.Г. Правовое регулирование рекламной деятельности. — М.: Университетская книга, 2007.

4. Закон Украины «О рекламе». — Подробнее .

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях №195-ФЗ от 30 декабря 2001 г. — Подробнее .

6. Постановление Московского УФАС России о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №4-14.3-299/77-15 от 18 августа 2015 г. — Подробнее .

7. Трудовой кодекс Российской Федерации №197-ФЗ от 30 декабря 2001 г. — Подробнее .

8. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. — http://zakon-ob-obrazovanii.ru.

9. Ожегов С. И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. — М.: Азъ, 1993.

10. Давыдова Е.Л. Правовое регулирование рекламной деятельности. — М.: РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2013.

11. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О рекламе». — М.: Статут, 2012.

12. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» №252-ФЗ от 21 июля 2011 г. — Подробнее .

13. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» №436-ФЗ от 29 декабря 2010 г. — Подробнее .

14. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Том3. Особенная часть. Разделы 9–12 / Под ред. В.Т. Томина, В.В. Сверчкова. — М.: Юрайт, 2016.

15. Ветров Н.И. Уголовное право. Особенная часть. — М.: Закон и право, 2002.

16. Ларина О.К. Проблемы уголовного преследования за изготовление и распространение порнографических материалов // Современное право. — 2009. — №7. — С.115.

17. Дударова Б.О., Пузыревский С.А. Правовое регулирование рекламной деятельности. — М.: ИНФРА-М, 2014.

18. Серебрякова А.А., Киевец Л.С. Ненадлежащая реклама и ее виды (из практики УФАС по Калининградской области) // Реклама и право. — 2013. — №1. — С 36.

Слободян Станислав Александрович

Юрисконсульт, автор ряда публикаций.

г. Новосибирск

Сфера научных интересов: наследственные отношения, авторское право, правовой статус физического лица, история рабовладельческого и феодального права.

Другие статьи автора 2