Открытые инновации: новый подход к формированию портфеля успешных продуктов и брендов компании
Киселев А.С.

1
Эволюция конкуренции

2
Традиционные инструменты маркетинга
Инкрементальные и радикальные инновации

3
Рис. 1. Рынок йогуртов США в 2001–2013 гг.

4
Рис. 2. Классификация инноваций по характеру предложения и виду потребителей

5
Применимость традиционных инструментов маркетинговых исследований в ситуации радикальных инноваций

6
Робастный инновационный процесс
Фундаментальное противоречие между задачей радикальных инноваций и применяемыми традиционными инструментами качественных исследований

7
Модель открытых инноваций
Схема работы модели открытых инноваций
Описание и основные постулаты

9
Анализ модели на соответствие критериям робастного источника инноваций

10
Пример реализации модели: компания Unilever
Влияние на инновационный процесс и корпоративную культуру
Пример реализации модели: компания Procter & Gamble

11
Ограничения традиционной корпоративной среды
Внедрение модели открытых инноваций в компании
Определение целей и задач
Подходы к формированию методологии: ключевые элементы процесса

12
Таблица 1. Сравнение развития проекта в корпоративной и внешней среде
Поиск проектов
Оценка и ранжирование проектов. Отбор наиболее перспективных
Запуск потока идей

13
Таблица 2. Задачи и инструменты формирования внешнего потока идей
Развитие проекта
Формализация отношений «проект — компания»

14
Таблица 3. Ключевые подходы к повышению эффективности при обработке потока внешних проектов
Масштабирование
Пробные продажи
Заключение

15
Источники

Ключевые слова: открытые инновации, ограничения качественных исследований, радикальные инновации, потребительский инсайт, робастный инновационный процесс

Аннотация

В статье рассмотрены фундаментальные ограничения, делающие традиционные качественные исследования практически бесполезными для идентификации потребительских инсайтов, обладающих потенциалом для радикальных инноваций. Кроме того, автор анализирует проблему нестабильности традиционного инновационного процесса, а также вводит понятие и критерии робастного инновационного процесса.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №5, 2016 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15
Кол-во знаков: около 29,410

1. Aaker D. (2014). Aaker on Branding: 20 Principles That Drive Success. Morgan James Publishing.

2. Aaker D. (2014). How Chobani Won The Subcategory Competition. — Подробнее .

3. Chesbrough H., Vanhaverbeke W., West J. (2008). Open Innovation: Researching a New Paradigm. Oxford University Press, 1 ed.

4. Creswell J.W. (2002). Research Design: Qualitative, Quantitative, and Mixed Methods Approaches. SAGE Publications, Inc, 2 ed.

5. Lafley A.G. (2008). The Game Changer: How Every Leader Can Drive Everyday Innovation. Crown Business, 1 ed.

6. Silverman D. (2000). Doing Qualitative Research: а Practical Handbook. SAGE Publications Ltd, 1 ed.

7. Smith N. (2016). How Unilever Foundry Forges Links With Startups. — Подробнее .

Киселев Александр Сергеевич

Киселев Александр Сергеевич

Сооснователь и методолог бизнес-акселератора Mabius, специализирующегося на продуктах питания.

г. Москва

Бизнес-аналитик с восьмилетним опытом работы в сферах FMCG, недвижимости и сфере услуг.