Минимизация расходов в многоканальных сетях дистрибуции: трансвекционный метод
Хультен К.

Аннотация

В статье делается обзор некоторых концепций и идей, предложенных Ру Алдерсоном. Затем разработанная схема в сочетании с рядом практических примеров из индустрии персональных компьютеров рассматривается с точки зрения ее применения для минимизации издержек в многоканальных сетях дистрибуции. В работе также выдвигаются некоторые методологические проблемы, связанные с использованием концепции трансвекции на практике.

Содержание

Структура анализа минимизации расходов в дифференцированных дистрибуционных сетях;

Применение структуры;

Единообразие продуктов по форме, времени, месту и идентичности;

Фокусная трансвекция;

Упрощенная иллюстрация фокусной трансвекции;

Фокусная трансвекция в трех точках

пересечения;

Обсуждение;

Выводы;

Ключевые слова: классификация, дистрибуция, дистрибуционные сети, кастомизация, трансвекция, единообразие
Журнал: «Управление каналами дистрибуции» — №1, 2009 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15.
Кол-во знаков: около 39,067.

1. Alderson W. (1950). «Marketing efficiency and the principle of postponement». Cost and Profit Outlook, Vol. 3, No. 4.

2. Alderson W. (1954). «Factors governing the development of marketing channels». In: Clewett R. (Ed.) Marketing Channels for Manufactured Products, Richard D. Irwin, Homewood, IL.

3. Alderson W. (1965). Dynamic Marketing Behavior. A Functionalist Theory of Marketing, Richard D., Irwin, Homewood, IL.

4. Alderson W., Martin M. (1965). «Toward a formal theory of transactions and transvections». Journal of Marketing Research, Vol. II, pp. 117-127.

5. Alptekinoglu A., Tang C. (2005). «A model for analyzing multi-channel distribution systems». European Journal of Operational Research, Vol. 163, pp. 802-824.

6. Anderson E., Day G., Rangan K. (1997). «Strategic channel design». Sloan Management Review, Summer, pp. 59-69.

7. Balasubramanian S., Raghunathan R., Mahajan M. (2005). «Consumers in a multi-channel environment: product utility, process utility and channel choice». Journal of Interactive Marketing, Vol. 19, No. 2, pp. 12-30. УПРАВЛЕНИЕ КАНАЛАМИ ДИСТРИБУЦИИ ■ 01(17)2009 69 Хультен К.

8. Ballou R. (1973). Business Logistics Management. Prentice-Hall, Englewood Cliffs, NJ.

9. Bucklin L.P. (1965). «Postponement, speculation, and the structure of distribution channels». Journal of Marketing Research, Vol. 2, pp. 26-31.

10. Carbone V., Stone M. (2005). «Growth and relational strategies used by the European logistics service providers: rationale and outcomes». Transportation Research Part E: Logistics and Transportation Review, Vol. 41, No. 6, pp. 495-510.

11. Curry J., Kenney M. (1999). «Beating the clock. Corporate responses to rapid changes in the PC industry». California Management Review, Vol. 42, No. 1, pp. 8-36.

12. Da Silveira G., Borenstein D., Fogliatto F. (2001). «Mass customization: literature review and research directions». International Journal of Production Economics, Vol. 72, No. 1, pp. 1-13.

13. Duder J., Rosenwein M. (2001). «Towards ‘zero abandonments’ in call center performance». European Journal of Operational Research, Vol. 135, No. 1, pp. 50-56.

14. Faber N., de Koster R., Van de Velde S. (2002). «Linking warehouse complexity to warehouse planning and control structure». International Journal of Physical Distribution & Logistics Management, Vol. 32, No. 5, pp. 381-395.

15. Feitzinger E., Lee H. (1997). «Mass customization at Hewlett-Packard: the power of postponement». Harvard Business Review, January — February, pp. 116-121.

16. Ford D., Gadde L-E., Hakansson H. and Snehota I. (2003). Managing Business Relationships. Wiley, New York, NY.

17. Gadde L-E. (2004). «Activity coordination and resource combining in distribution networks — implications for relationship involvement and the relationship atmosphere». Journal of Marketing Management, Vol. 20, No. 1/2, pp. 157-184.

18. Gadde L-E., Hakansson H., Jahre M. and Persson G. (2002). «More instead of less’ — strategies for use of logistics resources». Journal of Chain and Network Science, Vol. 2, No. 2, pp. 81-93.

19. Heskett J.L., Ivie R., Glaskowsky N. (1964). Business Logistics. Management of Physical Supply and Distribution. The Ronald Press Company, New York, NY.

20. Hoyt J., Huq F. (2000). «From arm’s-length to collaborative relationships in the supply chain». International Journal of Physical Distribution & Logistics Management, Vol. 30, No. 9, pp. 750-764.

21. Hulthen K. (2002). Variety in Distribution Networks: a Transvection Analysis. Dissertation, Department of Industrial Marketing, Chalmers University of Technology, Gothenburg.

22. Jiao J., Ma Q., Tseng M. (2003). «Towards high value-added products and services: mass customization and beyond». Technovation, Vol. 23, pp. 809-821.

23. Johnson J., Umesh U. (2002). «The interplay of task allocation patterns and governance mechanisms in distribution channels». Industrial Marketing Management, Vol. 31, pp. 665-678.

24. Kotha S. (1996). «From mass production to mass customization: the case of the national industrial bicycle company of Japan». European Management Journal, Vol. 14, No. 5, pp. 442-450.

25. Kumar N. (1996). «The power of trust in manufacturer-retailer relationships». Harvard Business Review, November — December, pp. 85-96.

26. Lampel J., Mintzberg H. (1996). «Customizing customization». Sloan Management Review, Fall, pp. 21-30.

27. Morris L., Morris J. (2002). «The changing role of middlemen in the distribution of personal computers». Journal of Retailing and Consumer Services, Vol. 9, pp. 97-105.

28. Narus J., Anderson J. (1996). «Rethinking distribution — adaptive channels». Harvard Business Review, July — August, pp. 112-120.

29. Payne A., Frow P. (2004). «The role of multichannel integration in customer relationship management». Industrial Marketing Management, Vol. 33, pp. 527-538.

30. Richardson G.B. (1972). «The organisation of industry». The Economic Journal, September, pp. 883-896.

31. Rosenbloom B. (1995). «Channels of distribution». In: Baker M. Companion Encyclopedia of Marketing, Routledge, London, pp. 37-54.

32. Rosenbloom B. (2007). «Multi-channel strategy in business-to-business markets: prospects and problems». Industrial Marketing Management, Vol. 36, pp. 4-9.

33. Sharma A., Mehrotra A. (2007). «Choosing an optimal channel mix in multichannel environments». Industrial Marketing Management, Vol. 36, pp. 21-28.

34. Su J., Chang Y-L., Ferguson M. (2005). «Evaluation of postponement structures to accommodate mass customization». Journal of Operations Management, Vol. 23, pp. 305-318.

35. Webb K. (2002). «Managing channels of distribution in the age of electronic commerce». Industrial Marketing Management, Vol. 31, pp. 95-102.

36. Wilson H., Daniel E. (2007). «The multi-channel challenge: a dynamic capability approach». Industrial Marketing Management, Vol. 36, pp. 10-20.

Хультен Кайса

Преподаватель кафедры технологического менеджмента и экономики Технологического университета Чалмерса.

Готенбург, Швеция