Организация рекламной деятельности в СССР в 1950–1970-х гг. (часть 1)
Грицук А.П., Кутыркина Л.В.

Аннотация

Авторы статьи рассматривают рекламную деятельность в СССР в контексте конкретных социально-политических условий и хозяйственно-организационных форм. Предметом анализа являются отношения, возникавшие между организациями-рекламодателями, предприятиями, выполнявшими заказы на изготовление рекламы, и средствами массовой информации, транслировавшими рекламный продукт, а также специфика задач, решаемых участниками рекламного процесса.

Содержание

1
Введение

2
Экономический контекст управления рекламной деятельностью в СССР в 1950–1960-е гг.

5
Экономический контекст рекламной деятельности в СССР в середине 1960-х — 1970-х гг.

7
Развитие отраслевой рекламы, создание рекламной службы в промышленности

9
Рис. 1. Советская реклама модельной обуви и головных уборов

11
Рис. 2. Реклама «Аэрофлота»
Внешнеэкономическая рекламная деятельность: всесоюзная организация «внешторгреклама»

12
Рекламные средства и их использование

13
Рис. 3. Реклама тканей
Рис. 4. Реклама электрополотера

15
Таблица. Показатели роста объема услуг рекламных организаций СССР в 1970–1975 гг.

16
Литература

Ключевые слова: рекламные организации, типологическое разделение СМИ, целевая аудитория, реклама в СМИ, реклама на радио, телевизионная реклама, рекламные фильмы
Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №2, 2017 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 16.
Кол-во знаков: около 43,700.

1. Айзенштат Г., Водинский Е. Опираться на точные данные о спросе // Реклама. — 1974. — №2. — С. 27.

2. Андреева О.В., Волкова Л.Л., Говоров А.А. и др. История книги. — М.: Светотон, 2001.

3. Баранский Н. Без сегодня не бывает завтра // Реклама. — 1972. — №2. — С. 17.

4. Беклешов Д.В., Воронов К.Г. Реклама в торговле. — М.: Международные отношения, 1968.

5. Большая советская энциклопедия: В 30 т. Т. 5 / Гл. ред. А.М. Прохоров. — М.: Советская энциклопедия, 1970–1981.

6. Большая советская энциклопедия: В 30 т. Т. 21 / Гл. ред. А.М. Прохоров. — М.: Советская энциклопедия, 1970–1981.

7. Большая советская энциклопедия: В 30 т. Т. 25 / Гл. ред. А.М. Прохоров. — М.: Советская энциклопедия, 1970–1981.

8. Борзенко И. Завтра начинается сегодня // Реклама. — 1985. — №4. — С. 26.

9. Бузанов В. Экран // Реклама. — 1976. — №6. — С. 21–22.

10. В новом году пятилетки // Реклама. — 1973. — №1. — С. 2.

11. Верт Н. История советского государства. — М.: Прогресс-Академия, 2003.

12. Глазунова В. Сделано для села // Реклама. — 1979. — №4. — С. 32–33.

13. Грицук А.П., Кутыркина Л.В. История рекламы в России. Задачи рекламной коммуникации и формы организации рекламной деятельности в СССР. — М.: Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова, 2007.

14. Грицук А.П., Кутыркина Л.В. Советская реклама: новый объект исследования // Сборник научных трудов по материалам научно-практической конференции «Реклама и современный мир». — Тверь: Изд-во Тверского государственного университета, 2006.

15. Грицук А.П. История отечественной рекламы. Советский период: Учебно-методическое пособие. — Ростов-на-Дону: Издательство Южно-Российского гуманитарного института, 2003.

16. Ерин В. От рекламодателя до газетной полосы // Реклама. — 1978. — №10. — С. 15.

17. История России. Новейшее время (1945–1999) / Под ред. А.Б. Безбородова. — М.: АСТ, 2001.

18. Митин Л. Рекламный еженедельник // Реклама. — 1974. — №2. — С. 22–23.

19. Митин Л. Язык рекламы // Реклама. — 1972. — №5. — С. 24.

20. О рекламной работе в промышленности // Реклама. — 1974. — №2. — С. 2–3.

21. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 15 сентября 1971 г. «О мерах по обеспечению дальнейшего развития производства товаров массового спроса» // Правда. — 1971. — 29 октября.

22. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 7 января 1972 г. «О некоторых мерах по улучшению торговли и ее технической оснащенности» // Правда. — 1972. — 8 января.

23. Реклама средствами массовой информации (материалы круглого стола) // Реклама. — 1974. — №1. — С. 2; №2. — С. 4.

24. Ржевская А. Фильмы на телеэкране // Реклама. — 1977. — №3. — С. 17–18.

25. Телерекламный бизнес. Информационно-аналитическое обеспечение / Под ред. В.П. Коломиец. — М.: Международный институт рекламы, 2001.

26. Товар — реклама — покупатель // Реклама. — 1977. — №4. — С. 3–4.

27. Уральцев О. Творческий почерк // Реклама. — 1977. — №2. — С. 11–13.

28. Ученова В.В. История отечественной рекламы: 1917–1990: Учеб. пособие. — М.: Юнити-Дана, 2004.

29. Фильчикова Н.Б. Реклама в прессе. — М.: Высшая школа, 1977.

30. Хаскин Д. Напишите магнитофильм // Реклама. — 1976. — №6. — С. 21–22.

Кутыркина Людмила Владиславовна

Кутыркина Людмила Владиславовна
к. филос. н.
доцент

Доцент РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Другие статьи автора 8

Грицук Александр Павлович
к. с. н.
профессор

Профессор кафедры рекламы и связей с общественностью Московского политехнического университета.

г. Москва

Другие статьи автора 4