Природная клиентоориентированность компании на протяжении жизненного цикла 
Гриценко М.С.

1
Клиентоориентированность — суть и предназначение бизнеса

2
Рис. 1. Направление вектора клиентоориентированности

3
Жизненный цикл клиентоориентированности
Начало клиентоориентированности: этапы «Ухаживание» и «Младенчество»

4
Рис. 2. Этапы «Ухаживание» и «Младенчество»
Этапы «Давай-давай» и «Юность»

5
Рис. 3. Этапы «Давай-давай» и «Юность»

6
Стабильная клиентоориентированность, или начало конца: этапы «Стабильность», «Аристократия» и «Охота на ведьм»
Эпоха возрождения природной клиентоориентированности: этап «Расцвет»
Эпоха возрождения природной клиентоориентированности: этап «Расцвет»

7
Рис. 4. Этап расцвета: баланс гибкости и самоконтроля

8
Рис. 5. Этапы «Стабильность», «Аристократия» и «Охота на ведьм»
Полная потеря клиентоориентированности: этапы «Бюрократия» и «Смерть»
«инъекции» клиентоориентированности

9
Рис. 6. Этапы «Бюрократия» и «Смерть»

Ключевые слова: природная клиентоориентированность, жизненный цикл организации, предназначение компании / подразделения, суть бизнеса

Аннотация

Понятие клиентоориентированности организации рассматривается в статье как базовая природная функция, заложенная в саму суть бизнеса. Автор предлагает взглянуть на изменение клиентских отношений в зависимости от стадии жизненного цикла организации, раскрывает причинно-следственную связь процессов, происходящих в компаниях. Для исследования этой взаимосвязи используется методология доктора И. Адизеса.

Журнал: «Клиентинг и управление клиентским портфелем» — №1, 2024 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

Гриценко Михаил Сергеевич

Гриценко Михаил Сергеевич

Управляющий партнер H&C Developers, бизнес-тренер, коуч.

Москва