Российская рекламная индустрия: особенности развития кризиса 2022 г. 
Веселов С.В.

1
В России вы всегда должны быть готовы к кризису

2
Рис. 1. Падение объемов российского рекламного рынка в отдельные кризисные годы и кварталы

3
Особенности кризиса 2022 г.
Неопределенность

5
Стремительность развития
Комплексность

7
Рис. 2. Доли бюджетов отдельных медиасегментов от всех рекламных бюджетов иностранных компаний в России в 2021 г.

8
Активизация законотворчества

10
Промежуточные результаты кризиса 2022 г. На рекламном рынке
АКАР и оценка объемов рынка

13
Первые результаты кризиса

14
Рис. 3. Доля бюджетов иностранных рекламодателей в России в отдельных медиасегментах в 2021 г.

16
Заключение
Источники

Ключевые слова: особенности кризиса, рекламный рынок, медиасегменты, падение рынка, неопределенность

Аннотация

Основными специфическими особенностями кризиса 2022 г. на российском рекламном рынке стали высокая степень неопределенности, стремительность развития и комплексность, включающая в себя падение не только спроса, но и  предложения, а также снижение качества и количества сервисов и технологий. Кризис оказался не столь глубоким, как ожидалось первоначально, но длительным. В связи с этим перспективы восстановления рекламного рынка в России на данный момент неясны — об этом рассказывает автор.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №4, 2022 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 17

DOI

10.36627/2410-9622-2022-4-4-250-266 — https://doi.org/10.36627/2410-9622-2022-4-4-250-266

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. АКАР. — Подробнее .

2. Бобылев С. ВБ улучшил прогноз по снижению ВВП России в 2022 году. — Подробнее .

3. Веселов С.В. Влияние пандемии на рекламную индустрию: первые результаты // Реклама. Теория и практика. — 2020. — №4. — С. 250–262.

4. Греф ожидает снижения ВВП РФ по итогам 2022 года в пределах 4,5%. — Подробнее .

5. Картина иностранного бизнеса: уйти нельзя остаться. — Подробнее .

6. Маркова Е.А. Кризис для рекламного агентства: из подвига в предсказуемый процесс // Российский рекламный ежегодник. — 2021. — С. 132–137.

7. Объем рекламы в средствах ее распространения в 2021 году. — Подробнее .

8. Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе — июне 2022 года. — Подробнее .

9. Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе — марте 2022 года. — Подробнее .

10. ОЭСР существенно улучшила прогноз для ВВП РФ на 2022 год. — Подробнее .

11. Пленарное заседание Восточного экономического форума. — Подробнее .

12. Полищук М. Онлайн-кинотеатры потеряли до 42% контента. — Подробнее .

13. Полищук М. Президент АКАР Сергей Пискарев: потери рекламного рынка составят 30–70% в 2022 году. — Подробнее .

14. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе». — Подробнее .

15. «Яндекс» объявляет финансовые результаты за II квартал 2022 года. — Подробнее .

16. Disney, Volvo и Ericsson приостанавливают поставки в Россию. — Подробнее .

17. Ozon объявляет неаудированные финансовые результаты за второй квартал 2022 года. — Подробнее .

18. VK Company Limited: неаудированная отчетность за второй квартал 2022 года. — Подробнее .

19. Eaglesham J. (2022). Business Losses From Russia Top $59 Billion as Sanctions Hit. — Подробнее .

20. Gourinchas P.-O. (2022). Policymakers Need Steady Hand as Storm Clouds Gather Over Global Economy. — Подробнее .

Веселов Сергей Вячеславович

Веселов Сергей Вячеславович
к. э. н.
профессор

Директор по маркетинговым исследованиям Аналитического центра НСК, вице-президент АКАР, профессор Высшей школы экономики.

г. Москва

Другие статьи автора 12