Современные подходы к разработке стратегий продвижения инновационных продуктов
Пашкус В.Ю., Пашкус Н.А.

Аннотация

В работе предлагается новая методология оценки и сравнения инновационных и  псевдоинновационных продуктов в соответствии с их позиционированием на матрице «дизайн — технология». С помощью модифицированной модели GE / McKinsey выявлены приоритетные области инвестирования в инновационные и псевдоинновационные продукты и дан подход к разработке стратегий их продвижения.

Содержание

Введение

Проблема псевдоинноваций

Стратегия продвижения инновационных продуктов

Рис. 1. Матрица позиционирования дженериков

Рис. 2. Матрица позиционирования высокотехнологичных продуктов

Рис. 3. Матрица позиционирования продуктов китч

Рис. 4. Матрица позиционирования «прорывных» продуктов

Литература

Заключение

Ключевые слова: инновационный продукт, псевдоинновации, матрица «дизайн — технологии», дженерики, продукты китч, высокотехнологичные продукты, «прорывные» продукты, SET-разрыв, матрица GE / McKinsey
Журнал: «Стратегический менеджмент» — №2, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11.
Кол-во знаков: около 22,862.

1. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. — М.: Культурная революция; Республика, 2006. — 269 с.

2. Булина А.О. Трансформация институтов в Новой экономике // Маркетинг МВА. Маркетинговое управление предприятием. — 2013. — Т. 8. — №3. — С. 148–166.

3. Грегова Е. Проблемы инновационного развития и конкурентоспособность малого бизнеса в Словакии // Маркетинг МВА. Маркетинговое управление предприятием. — 2013. — Т. 6. — №1. — С. 17–29.

4. Ермаков Ю.В., Кирилловская А.А. Развитие инновационного потенциала: государственная поддержка и псевдоинновации // Маркетинг МВА. Маркетинговое управление предприятием. — 2013. — Т. 7. — №2. — С. 127–141.

5. Завадский М. Копирайт с китайской спецификой. — Подробнее .

6. Марфицин А. 3 составляющие маркетинговой стратегии Apple, которые сделали ее успешной. — Подробнее .

7. Мур Дж.А. Внутри торнадо. Стратегии развития, успеха и выживания на гиперрастущих рынках. — СПб.: BestBusinessBooks, 2010. — 296 с.

8. Пашкус В.Ю., Пашкус Н.А., Грегова Е. Продвижение в условиях новой экономики: от создания инновационных продуктов к стратегии «прорывного» позиционирования // Стратегический менеджмент. — 2012. — №1. — С. 44–58.

9. Рыбаков Ф. Принципы и инструменты экономической политики // Экономист. — 2011. — №4. — С. 25–31.

10. Старобинская Н.М. Управление маркетингом: Учебное пособие. — СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2010. — 127 с.

11. Чеснокова М.С., Кирилловская А.А. Современные инструменты маркетинга в Новой экономике: маркетинг впечатлений // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. — 2013. — Т. 6. — №1. — С. 159–171. 12. Шумпетер Й. Теория экономического развития: исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры. — М.: Прогресс, 1982. — 455 с.

13. Cagan J., Vogel C.M. (2001). Creating Breakthrough Products. Innovation from Product Planning to Program Approval. FT Press, Upper Saddle River, NJ.

14. New Zealand Pub Serves Shots of Apple-Flavored Horse Semen. — Подробнее .

15. Pashkus V., Pashkus N., Bulina A. (2013). «New economy and business process reengineering in the public transport security system». In: Factors of Corporate Prosperity in the Local and Global Environment through the Lens of 2013. Proceedings of the 7th International Scientific Conference. Prague: University of Economics, pр. 474–483.

Пашкус Вадим Юрьевич

Пашкус Вадим Юрьевич
д. э. н.

Д. э. н., доцент кафедры экономической теории и экономической политики СПбГУ.

Санкт-Петербург

Автор около 200 научных и учебно-методических работ. Сфера профессиональных интересов — стратегический менеджмент, маркетинговые коммуникации и брендинг, экономика общественного сектора. .

Другие статьи автора 7

Пашкус Наталия Анатольевна

Пашкус Наталия Анатольевна
д. э. н.
профессор

Профессор кафедры отраслевой экономики и финансов РГПУ им. А.И. Герцена.

г. Санкт-Петербург

Имеет опыт работы в данной сфере более 20 лет, автор более 170 научных и учебно-методических работ. Сфера профессиональных интересов — стратегический менеджмент, оценка эффективности, экономика общественного сектора, маркетинг некоммерческих услуг.

Другие статьи автора 7