Эффективность работы многоканальных ретейлеров
Руилианг Й.

Введение;
Обзор литературы;
Многоканальная конкурентная борьба;
Стратегия бренда;
Построение маркетинговой модели;
Анализ равновесия штакельберга и бертрана;
Конкуренция по Штакельбергу;
Влияние чувствительности к цене b на ценность дифференцирования бренда;
Влияние размера базы рынка a на ценность дифференцирования брендов;
Конкуренция по Бертрану;
Интеграция каналов;
Заключение;

Ключевые слова: многоканальная торговля, каналы дистрибуции, конфликт каналов, модель Штакельберга, модель Бертрана, дифференцирование брендов

Аннотация

Сегодня в деловом мире преобладает многоканальная торговля. Автор сравнивает эффективность продаж, осуществляемых крупными американскими компаниями как через традиционные, так и через онлайн-каналы сбыта продукции. С помощью математической теории игры он исследует роль дифференцирования брендов на конкурентном двухканальном рынке и определяет наиболее оптимальные стратегии работы каналов, а также делает ряд выводов, которые могут служить практическими рекомендациями менеджерам многоканальных ретейлеров.

Журнал: «Управление каналами дистрибуции» — №4, 2011 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 25
Кол-во знаков: около 29,262

1. Balasubramanian S. (1998). «Mail versus mall: a strategic analysis of competition between direct marketers and conventional retailers». Marketing Science, Vol. 17, No. 3, pp. 181–195.

2. Brynjolfsson E., Smith M.D. (2000). «Frictionless commerce? A comparison of Internet and conventional retailers». Management Science, Vol. 46, No. 4, pp. 563–585.

3. Cattani K.D., Gilland W.G., Swaminathan J.M. (2006). «Boiling frogs: pricing strategies for a manufacturer adding a direct channel that competes with the traditional channel». Production and Operations Management, Vol. 15, No. 1, pp. 40–57.

4. Chiang W.Y., Chhajed D., Hess J.D. (2003). «Direct marketing, indirect profits: a strategic analysis of dual-channel supply chain design». Management Science, Vol. 49, No. 1, pp. 1–20.

5. Choi S.C. (1996). «Price competition in a duopoly common retailer channel». Journal of Retailing, Vol. 72, No. 2, pp. 117–134.

6. Cohen A. (2000). «When channel conflict is good». Sales and Marketing Management, Vol. 152, No. 4, p. 13.

7. Cook S., Ryan P. (2000). «Brand alliances: from reputation endorsement to collaboration on core competencies». Irish Marketing Review, Vol. 13, No. 2, pp. 36–41.

8. Corstjens M., Lal R. (2000). «Building store loyalty through store brands». Journal of Marketing Research, Vol. 37, No. 3, pp. 281–291.

9. Dickinson S., Barker A. (2007). «Evaluation of branding alliances between non-profit and commercial brand partners: the transfer of affect». International Journal of Nonprofit and Voluntary Sector Marketing, Vol. 12, No. 1, pp. 75–89.

10. Geyskens I., Gielens K., Dekimpe M.G. (2002). «The market valuation of Internet channel additions». Journal of Marketing, Vol. 66, pp. 102–119.

11. King R.C., Sen R., Xia M. (2004). «Impact of web-based e-commerce on channel strategy in retailing». International Journal of Electronic Commerce, Vol. 8, No. 3, pp. 103–130.

12. Kurata H., Yao D.Q., Liu J.J. (2007). «Pricing policies under direct versus indirect channel competition and national vs. store brand competition». European Journal of Operational Research, Vol. 180, No. 1, p. 262.

13. Levary R., Mathieu R.G. (2000). «Hybrid retail: integrating e-commerce and physical stores». Industrial Management, Vol. 42, No. 5, pp. 6–13.

14. Miquel S., Caplliure E.M., Aldas-Manzano J. (2002). «The effect of personal involvement on the decision to buy store brands». Journal of Product & Brand Management, Vol. 11, No. 1, pp. 6–18.

15. Rhee B., Park S. (1999). «Online store as a new direct channel and emerging hybrid channel system». Working paper, Hong Kong University of Science and Technology, Kowloon.

16. Rodrigue C.S., Biswas A. (2004). «Brand alliance dependency and exclusivity: an empirical investigation». Journal of Product & Brand Management, Vol. 13, No. 7, pp. 477–487.

17. Simonin B.L., Ruth J.A. (1998). «Is a company known by the company it keeps? Assessing the spillover effects of brand alliance on consumer brand attitudes». Journal of Marketing Research, Vol. 35, No. 1, pp. 30–42.

18. Smith M.D., Bailey J., Brynjolfsson E. (2000). «Understanding digital markets: review and assessment». In: Brynjolfsson E., Kahin B. (Eds). Understanding the Digital Economy. MIT Press, Cambridge, MA.

19. Soberman D.A., Parker P.M. (2006). «The economics of quality-equivalent store brands». International Journal of Research in Marketing, Vol. 23, No. 2, p. 125.

20. Steinfield C., Adelaar T., Lai Y-J. (2002). «Integrating brick and mortar locations with e-commerce: opportunities and management strategies». Paper Presented at Hawaii International Conference on Systems Science, IEEE Computer Society, Big Island, HI.

21. Steinfield C., Mahler A., Bauer J. (1999). «Electronic commerce and the local merchant: opportunities for synergy between physical and web Presence». Electronic Markets, Vol. 9, No. 2, pp. 51–57.

22. Tsay A.A., Agrawal N. (2000). «Channel dynamics under price and service competition». Manufacturing & Service Operations Management, Vol. 2, pp. 372–391.

23. Useem J. (1999). «Internet defense strategy: cannibalize yourself». Fortune, Vol. 140, No. 121.

24. Venkatesh A. (1999). «Virtual models of marketing and consumer behavior». ESRC Virtual Society Program Workshop: E-Commerce and the Restructuring of Consumption, London.

25. Ward M.R. (2001). «Will online shopping compete more with traditional retailing or catalog shopping?». Netnomics, Vol. 3, No. 2, pp. 103–117.

26. Wedel M., Zhang J. (2004). «Analyzing brand competition across subcategories». Journal of Marketing Research, Vol. 41, No. 4, p. 448.

27. Wulf K.D., Odekerken-Schroder G., Goedertier F., Ossel G.V. (2005). «Consumer perceptions of store brands versus national brands». Journal of Consumer Marketing, Vol. 22, No. 4, pp. 223–232.

28. Yao D.Q., Liu J. (2005). «Competitive pricing of mixed retail and e-tail distribution channels». Omega, Vol. 33, No. 25, pp. 235–247.

Руилианг Йан
к. э. н.

Старший преподаватель Школы бизнеса и экономики Северо-Западного университета Индианы.

Гэри, США

Специализируется на маркетинговом моделировании, розничной торговле и управлении цепями поставок.