Есть три основных метода исследования интернет-аудитории. Это традиционные массовые оффлайновые опросы, онлайновое анкетирование и технологический мониторинг на основе счетчиков посещений. В статье подробно анализируются их сравнительные достоинства и недостатки. Исследования аудитории Рунета отличаются не только методами, но и результатами, в том числе ответами на базовый вопрос — сколько пользователей в Рунете? Мало изучена и тема активности в Сети разных категорий пользователей. В то же время по некоторым вопросам наблюдается полное единодушие — например, все исследователи отмечают преобладание молодых, образованных и достаточно обеспеченных пользователей и концентрацию сетевой аудитории в крупных городах, особенно в Москве.
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
Овчинников Борис
Ведущий аналитик компании SpyLOG.
Москва
Занимается проведением
маркетинговых
исследований и подготовкой
публикаций в СМИ и на
сайте проекта "Глобальная
статистика" (gs.spylog.ru).
Окончил Российский
государственный
гуманитарный университет и
Moscow School of Social and
Economic Sciences.
В 1996–2000 гг. — эксперт
объединения "Яблоко".
Ведущий эксперт
Международного института
гуманитарно-политических
исследований (ИГПИ), автор
ряда научных публикаций по
политологической тематике.