Факторы успеха онлайн-каналов на розничном рынке топлива в России 
Садыков М.А.

1
Введение

2
Онлайн- и офлайн-каналы в ретейле

3
Факторы успеха онлайн-каналов

5
Историческая ретроспектива исследований: от ретейла до бесконтактной заправки

6
Таблица. Появление направлений для развития каналов взаимодействия с клиентом и начало массовых исследований
Онлайн-канал в азк: бесконтактная заправка

8
Факторы успеха бесконтактной заправки как онлайн-канала российского топливного ретейла

10
Выводы

11
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Факторы успеха онлайн-канала

12
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Бесконтактная заправка в России

13
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Бесконтактная заправка (международный аспект)

14
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Развитие факторов успеха онлайн-каналов для бесконтактной заправки

15
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Развитие факторов успеха онлайн-каналов для бесконтактной заправки (продолжение)
Литература

Ключевые слова: онлайн-каналы, омниканальность, бесконтактная заправка, омниканальный ретейл, топливный ретейл

Аннотация

В статье рассмотрены особенности онлайн-продаж в автозаправочных комплексах и факторы, влияющие на их успешность.

Журнал: «Маркетинг розничной торговли» — №2, 2022 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 16
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Время высоких скоростей! Онлайн-оплата топлива как будущий стандарт отрасли. — Подробнее .

2. ГОСТ 58404-2019 «Станции и комплексы автозаправочные. Правила технической эксплуатации». — Подробнее .

3. Доставляем топливо прямо в бак. — Подробнее .

4. Золотар С. История сервиса Benzuber, который убрал серые схемы на заправках. — Подробнее .

5. Информационное общество. — Подробнее .

6. К 2020 году количество россиян со смартфонами достигнет 95,3 миллиона человек. — Подробнее .

7. Карта покрытия магистральных автодорог (по итогам 4-го квартала 2021 года). — Подробнее .

8. Карта покрытия магистральных автодорог. — Подробнее .

9. Правила пожарной безопасности при эксплуатации предприятий нефтепродуктообеспечения. — Подробнее .

10. Сервисы доставки продуктов показали наибольший рост среди интернет-магазинов. — Подробнее .

11. Топ 100 крупнейших компаний рынка нефтепродуктов. — Подробнее .

12. Транспорт. — Подробнее . 13. Allvine F.C. (1968). «The supermarket challenged! New competitive strategies needed». Business Horizons, Vol. 11(5), pp. 61–72.

14. Beck N., Rygl D. (2015). «Categorization of multiple channel retailing in multi-, cross-, and omni‐channel retailing for retailers and retailing». Journal of Retailing and Consumer Services, Vol. 27(1), pp. 170–178.

15. Bell D.R., Gallino S.B., Moreno A.C. (2014). «How to win in an omnichannel world». MIT Sloan Management Review, Vol. 56(1), pp. 45–53.

16. Bell D.R., Gallino S., Moreno A.С. (2017). «Offline showrooms in omni-channel retail: demand and operational benefits». Management Science, Vol. 64(4), pp. 1629–1651.

17. BP Introduces in-Car-Payment Technology — a New Zealand First. — Подробнее .

18. Caro F., Gürhan Kök A., Martínez-de-Albéniz V. (2020). «The future of retail operations». Manufacturing and Service Operations Management, Vol. 22(1), pp. 47–58.

19. Corbitt B.J., Thanasankit T., Yi H. (2003). «Trust and e-commerce: a study of consumer perceptions». Electronic Commerce Research and Applications, Vol. 2, pp. 203–215.

20. Frazer M., Beate E.S. (2014). «Omnichannel retailing: the merging of the online and offline environment». Global Conference on Business and Finance Proceedings, Vol. 9, No. 1, pp. 655–657.

21. Gallino S., Moreno A. (2018). «The value of fit information in online retail: evidence from a randomized field experiment». Manufacturing and Service Operations Management, Vol. 20(4), pp. 767–787.

22. Global Median Speeds. November 2021. — Подробнее .

23. Kaushik A.K., Mohan G., Kumar V. (2020). «Examining the antecedents and consequences of customers’ trust toward mobile retail apps in India». Journal of Internet Commerce, Vol. 19(1), pp. 1–31.

24. Lal R., Sarvary M. (1999). «When and how is the internet likely to decrease price competition?» Marketing Science Volume, Vol. 18(4), pp. 485–503.

25. Lynch J.G., Ariely D. (2000). «Wine online: search costs affect competition on price, quality, and distribution». Marketing Science Volume, Vol. 19(1), pp. 83–103.

26. Morganosky M.A., Cude B.J. (2000). «Consumer response to online grocery shopping». International Journal of Retail & Distribution Management Vol. 28(1), pp. 17–26.

27. Neslin S.A. at al. (2006). «Challenges and opportunities in multichannel customer management». Journal of Service Research, Vol. 9(2), pp. 95–112.

28. Our History. — Подробнее .

29. Reynolds J., Cuthbertson C., Bell R. (2004). Retail Strategy: the View from the Bridge. Elsevier Butterworth-Heinemann, Oxford, Burlington (MA).

30. Rodriguez M., Paredes F., Yi G. (2016). «Towards future customer experience: trends and innovation in retail». Foresight and STI Governance, Vol. 10, No. 3, pp. 18–28.

31. Sohn S, Groß M. (2020). «Understanding the inhibitors to consumer mobile purchasing intentions». Journal of Retailing and Consumer Services, Vol. 55, pp. 102–129.

32. Song P., Wang Q., Liu H., Li Q. (2020). «The value of buy-online-and-pickup-in-store in omni-channel: evidence from customer usage data». Production and Operations Management, Vol. 29(4), pp. 995–1010.

33. Taylor D., Brockhaus S., Knemeyer A.M., Murphy P. (2019). «Omnichannel fulfillment strategies: defining the concept and building an agenda for future inquiry». International Journal of Logistics Management, Vol. 30(3), pp. 863–891.

34. Verhoef P.C. at al. (2009). «Customer experience creation: determinants, dynamics and management strategies». Journal of Retailing, Vol. 85(1), pp. 31–41.

35. Verhoef P.C., Kannan P.K., Inmanc J.J. (2015). «From multi-channel retailing to omni-channel retailing: introduction to the special issue on multi-channel retailing». Journal of Retailing, Vol. 91(2), pp. 174–181.

36. Von Briel F. (2018). «The future of omnichannel retail: a four-stage Delphi study». Technological Forecasting and Social Change, Vol. 132, pp. 217–229.

37. Yi He, Qingyun Xu, Pengkun Wu (2020). «Omnichannel retail operations with refurbished consumer returns». International Journal of Production Research, Vol. 58(1), pp. 271–290.

Садыков Марат Анэсович

Заместитель генерального директора по розничным продажам и развитию АО «Самаранефтепродукт».

г. Санкт-Петербург