Микромаркеты как новый формат торговли в условиях пандемии 
Новикова К.В., Ощепкова Е.Д.

1
Введение

2
Опыт внедрения нового формата торговли

3
Факторы, влияющие на эффективность работы
Сравнение с другими форматами торговли

4
Таблица. Сравнение двух форматов торговли: микромаркета и магазина

6
Рис. 2. Удельный вес категорий товаров в жилых домах на примере ООО «Семья», г. Пермь, 16 октября 2020 г.
Заключение

7
Источники

Ключевые слова: маркетинг, ретейл, микромаркет, новый формат торговли, FMCG, пандемия, клиент, лояльность

Аннотация

В статье анализируется изменение поведения потребителей в период самоизоляции и влияние эпидемиологической ситуации на создание и развитие новых форматов ретейла. Одной из таких новинок является так называемый микромаркет. Авторы рассматривают его преимущества, кратко описывают процесс запуска микромаркета и определяют основные факторы, влияющие на эффективность его работы.

Журнал: «Маркетинг розничной торговли» — №2, 2022 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Антинескул Е.А. Сервис основа конкурентного развития местной розничной сети // Актуальные вопросы современной экономики. — 2018. — №2. — C. 52–57.

2. В московские бизнес-центры вернулись микромаркеты. — Подробнее .

3. «Выручка упала у всех. Чем ближе к Москве, тем тяжелее». Как пандемия влияет на ретейл. — Подробнее .

4. Доля онлайн-продаж FMCG в России достигла рекордных 5%. — Подробнее .

5. Керзина Е.А., Антинескул Е.А. Специфика поведения потребителей продовольственных товаров г. Перми // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. — 2017. — №1. — С. 77–80.

6. Киченко Л.П., Смурыгина А.П. Анализ ассортиментной политики розничной сети // Актуальные вопросы современной экономики. — 2019. — №3–1. — С. 316–322.

7. Новикова К.В., Ощепкова Е.Д. Современные программы лояльности в ретейле // Маркетинг в России и за рубежом. — 2020. — №6. — С. 82–92.

8. Новикова К.В., Яцук В.И. Современные маркетинговые инструменты регионального ретейла в условиях цифровой экономики // Маркетинг в России и за рубежом. — 2019. — №2. — С. 20–26.

9. Новые рекорды на рынке микромаркетов. — Подробнее .

10. Потребитель после карантина: новые миссии и особенности шопинга. — Подробнее .

11. Ретейл после самоизоляции. — Подробнее .

12. Через микромаркеты в США реализовано продуктов почти на $1 млрд. — Подробнее .

13. Selecta представляет в Европе концепцию MicroMarkets FOODIE’S. — Подробнее .

Новикова Ксения Владимировна

Новикова Ксения Владимировна
д. э. н.
профессор

Профессор кафедры маркетинга Пермского государственного национального исследовательского университета.

г. Пермь

Другие статьи автора 2

Ощепкова Елизавета Дмитриевна

Ощепкова Елизавета Дмитриевна
Магистр

Маркетолог ООО «Семья»,.

г. Пермь

Магистр направления «Инновационные маркетинговые технологии» Пермского государственного национального исследовательского университета.