Имена нездешней красоты. Иноязычный компонент в нейминге услуг "уход за внешностью" (часть 1)
Баранов И.Ю.

Аннотация

На примере московских салонов красоты показан фрагмент работы с массивом названий при подготовке нейминг-процесса, рассмотрены наиболее частотные французские, английские, итальянские, греко-латинские и др. иноязычия. Сравнительный анализ в диахронии (1997−2008 гг.) с привлечением данных субкатегорий "парикмахерские" и др. выявляет специфику заимствований: в Москве самая высокая доля иноязычий вообще и французских слов в частности. Вводится большой фактический материал, предложены термины для его описания.

Ключевые слова: нейминг-процесс, уход за внешностью, услуги, ономастика, качественные исследования, иноязычие
Журнал: «Бренд-менеджмент» — №5, 2008 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 27.
Кол-во знаков: около 68,974.

1. Келлер К.Л. Стратегический брэнд-менеджмент. — М.: Вильямс, 2005.

2. Крюкова И.В. Рекламное имя: от изобретения до прецедентности: дис. докт. филол. наук. — Волгоград, 2004.

3. Суперанская А.В. Общая теория имени собственного. — М.: ЛКИ, 2007.

4. ГК РФ, ста тья 1477.

5. Ермолович Д.И. Имена собственные на стыке язы ков и ку ль тур. — М.: Р.Валент, 2001.

6. Исакова А.А. Эволюция прагмонимического пространства: структура, семантика, прагматика: автореф. дис. докт. фи лол. на ук. — Краснодар, 2007.

7. Герцев С.Д. Графика и транскрипция заимствованных имен. — Подробнее .

8. Подольская Н.В. Словарь русской ономастической терминологии. — М.: Наука, 1978.

9. Geographical Names Glossary. — Подробнее .

10. Трифонова Е.А. Названия деловых объектов: семантика, прагматика, поэтика (на материале русских и английских эргонимов): дис. канд. фи лол. на ук. — Вол гог рад, 2006.

11. Козлов Р.И. Эргоурбонимы как новый разряд городской ономастики: дис. канд. филол. наук. — Екатеринбург, 2000.

12. Рязанова М.С. Прецедентные имена в рекламе // Известия Уральского гос. ун-та. — 2007. — №50. — Подробнее .

13. Салон красоты шаг за шагом. Услуги консалтингового центра. — Подробнее .

14. Консалтинг центр. Концепция предприятия. — Подробнее .

15. Новичихина М.Е. Теоретические проблемы исследования эффективности коммерческой номинации: дис. докт. филол. наук. — Воронеж, 2004.

16. Дайксель А. Товары и марки — повседневный диалог между культурами. Доклад наVII конференции «Россия — Франция. Культура в эпо ху пе ре мен». — СПб, 2003.

17. Обзор бизнес-моделей салонов красоты. — Подробнее .

18. Классификация предприятий индустрии красоты (продолжение). Виды ПИКов. — Подробнее .

19. Салоны красоты. История салонного бизнеса. — Подробнее .

20. ГОСТ Р 51142-98. «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия».

21. СанПиН 2.1.2.1199-03. «Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию».

22. История салонного бизнеса. — Подробнее .

23. Сайт «Желтые страницы». — Подробнее .

24. Иванов В.В. Лингвистика третьего тысячелетия. Вопросы к будущему. — М.: Языки славянской культуры, 2004.

25. Сайт Yellow Pages. — Подробнее .

26. Данилкин И. Парикмахерский минимализм. — Подробнее .

27. Крысин Л.П. Иноязычное слово в контексте современной общественной жизни. — Подробнее .

28. Борисов А. Об особенностях национального нейминга. — Подробнее .

29. Серьгина Е. Открываем салон красоты. — Подробнее .

30. Кузнецов М. Действенный имидж салона — один из секретов успеха салона красоты. — Подробнее .

31. Ходаков А. Как зарегистрировать вывеску и наружную рекламу салона красоты. — Подробнее .

32. Записи в рубрике «Ф-Ф-коллекция». — Подробнее .

33. Сайт ресторана Сafé des artistes. — Подробнее .

34. Варган С. Салон красоты или парикмахерская с нуля. — СПб.: Питер, 2007.

35. Примеры открытых салонов красоты. — Подробнее .

36. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. — М.: Художественная литература, 1990.

37. Гиляровский В.И. Москва и москвичи. — Подробнее .

38. Леонович О.А. В мире английских имен. — М.: АСТ, Астрель, 2002.

39. Сайт фирмы «Ригер». — Подробнее .

40. Салоны красоты России. Тамари Ботэ. — Подробнее .

41. Сайт студии красоты «Атаманов». — Подробнее . канд. филол. наук. — Уфа, 2007.

Баранов Илья Юрьевич

Баранов Илья Юрьевич

Креативный директор рекламного агентства Krique.

Москва

Профессиональные интересы: поведение потребителей, культурная антропология, межкультурная коммуникация, психолингвистика, ономастика, нейминг.

Другие статьи автора 4