Анализ заинтересованных сторон как механизм инициирования социальных проектов некоммерческих организаций

Некоммерческий сектор в России растет и развивается, усиливается борьба некоммерческих организаций за финансовые и человеческие ресурсы. Автор рассматривает механизм создания социальных проектов с использованием анализа заинтересованных сторон, который позволит не только инициировать качественные программы, но и устойчиво развиваться некоммерческим организациям.

Об организации идеальной системы закупок для «отдельных видов юридических лиц»

Статья посвящена вопросам организации закупочной деятельности в компаниях, подпадающих под действие Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Автор рассматривает точки зрения основных участников закупочных процессов, обозначает и анализирует существующие проблемы, имеющие системный характер, описывает основные причины и этапы формирования системного сбоя, а также предлагает варианты выхода из сложившейся ситуации.

Некоммерческие организации — новая форма ведения бизнеса: зарубежные тенденции — российские перспективы

В статье изучены тенденции развития зарубежных некоммерческих организаций, проанализированы показатели их деятельности, определена степень влияния политики государства в сфере налогообложения на динамику роста данного сегмента рынка.

Анализ перспектив развития некоммерческих организаций в России на основе международного опыта

В статье изучен опыт развития зарубежных некоммерческих организаций, проанализированы основы регулирования их работы и выявлены тенденции развития. Автор описывает налоговую составляющую их деятельности, передовую практику развития этой формы организации в зарубежных странах и возможности их применения в России.

Стандартизация — эффективный инструмент повышения доверия к деятельности НКО

Главной и наиболее острой проблемой некоммерческих организаций (НКО) является отсутствие доверия общества к их деятельности. Решение этой проблемы, по мнению автора, заключается в разработке стандартов деятельности НКО, применении ими процедур сертификации, внедрении систем менеджмента качества. В статье описан российский стандарт, особенно рекомендуемый для НКО, оказывающих социальные услуги.

Современная оценка качества социальных услуг. Деятельность некоммерческих организаций в новых условиях

Статья посвящена независимой оценке качества социальных услуг в регионах. Автор анализирует систему оценки данных услуг с точки зрения современных требований к менеджменту их качества, сравнивает российский и международный опыт в данной области, а также рассматривает инициативы, которые могли бы помочь усовершенствовать не только систему оценки качества социальных услуг, но и работу некоммерческих организаций в целом.

К вопросу об общественноисторической практике реализации экономической теории клубов в СССР

Одним из актуальных направлений исследований в современном менеджменте является изучение механизмов координации коллективных действий индивидов и хозяйствующих субъектов. Этот вопрос является предметом изучения экономической теории клубов, которая описывает механизмы создания и распределения благ, в том числе и общественно значимых, в рамках ограниченных сообществ. В статье рассмотрены типология и иерархия системы советских клубов, их роль в общественно-экономической жизни.

Кейкис «Фандрайзинг без страха и страховки»

В данной статье представлен кейкис (жестко структурированный открытый кейс) «Фандрайзинг без страха и страховки». Ситуация, описанная в нем, отражает кризисное положение дел в некоммерческой организации «Благотворительный фонд «Апсайд Даун», образ которой — собирательный. Авторами было предложено несколько вариантов решения проблем, возникших в связи с повышением страховых взносов.

Особенности продвижения НКО в России сегодня

В статье анализируются специфика маркетинга благотворительных организаций, причины и задачи использования маркетинговых инструментов современными НКО в мировой и российской практике. Особое внимание автор уделяет задачам продвижения некоммерческих организаций и целесообразности информационных инвестиций в различные коммуникационные инструменты.

Экологические инновации на предприятиях Санкт-Петербурга: готовы ли руководители к их внедрению?

В статье проанализированы результаты анкетирования руководителей предприятий, проведенного с целью выяснить их отношение к экоинновациям, к необходимости повышать уровень своих знаний в области экологии, к позиции регулирующих органов и другим аспектам природоохранной деятельности.

Общественные объединения

(текущий раздел)