Отличия инвестиционного банкинга от коммерческого и розничного

Вопрос разделения инвестиционной и общей банковской деятельности сегодня актуален как никогда. В статье рассмотрены основные принципы инвестиционного банкинга, его преимущества и недостатки.

Особенности гонконгского банкинга

Специальный административный регион (САР) Китайской Народной Республики Гонконг — не только широко известная низконалоговая зона, но и один из ведущих банковских центров, где сконцентрирована деятельность 70 крупнейших банков мира. В настоящее время в Гонконге функционирует порядка 200 местных финансовых учреждений и более 70 представительств иностранных банков.

Современное состояние и структура рынка страхования Франции

В статье дана общая характеристика страхового рынка Франции, описана его организационная структура, перечислены этапы его развития и основные отличительные черты предлагаемых страховых продуктов. Особое внимание автор уделяет вопросу государственного регулирования страхового рынка. Тенденции дальнейшего развития французской системы страхования проанализированы с учетом
сложившейся экономической ситуации и последствий финансового кризиса.

Применение леддеринга для исследования потребителей страховой компании

Статья знакомит читателей с методологией проведения леддерингового интервью ― одного из наиболее эффективных способов выявления информации о глубинных мотивах потребителя. Авторы рассматривают теоретический и практический аспекты применения леддеринга в изучении мотивов выбора страховой компании.

Финансовый консультант — новая профессия на российском рынке финансовых услуг

Расширение линейки страховых, пенсионных, ипотечных и инвестиционных продуктов приводит к расширению спектра финансовых решений, разобраться в которых неспециалисту становится все труднее. По этой причине постоянно растет число людей, прибегающих к услугам финансовых консультантов. Автор статьи предлагает поближе познакомиться с этой интересной и перспективной профессией, концентрируя внимание в основном на сегменте финансового консалтинга для физических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Разработка продуктового ряда факторинговой компании

Статья посвящена специфике разработки продуктового ряда факторинговой компании. Автор дает обоснование термину "факторинговый продукт", описывает основные признаки факторинговых продуктов, проводит их подробную классификацию, а также анализирует возможные стратегии развития продуктового ряда факторинговой компании и предлагает алгоритм его изменения.

Маркетинговые исследования на рынке услуг: особенности, методы и практика организации

В статье рассмотрены роль маркетинговых исследований в деятельности компании, а также особенности организации и проведения маркетингового исследования на рынке услуг. В качестве примера представлены результаты проведенного в Республике Мордовия комплексного маркетингового исследования такого значимого сектора экономики, как автострахование. Проведена оценка удовлетворенности автовладельцев работой ведущих российских страховых компаний, проанализированы факторы, влияющие на потребительский выбор в данной сфере.

Поверхность ликвидности. Оценка ликвидности рублевых облигаций

В статье предлагается методика количественной оценки риска рыночной ликвидности ценных бумаг - построение поверхностей ликвидности. Использование поверхности позволяет оценить как ожидаемый объем реализации бумаг в зависимости от цены, так и выбрать оптимальную стратегию продаж. В работе приведены количественные примеры расчетов для российских рублевых облигаций.

Построение комплексной системы управления операционными рисками в коммерческом банке

Цель данной статьи - познакомить читателей с опытом построения системы управления операционными рисками. Авторы описывают основные этапы внедрения системы, а также детально рассматривают функционал департамента анализа и управления рисками. В статье приведен вариант стратегии управления операционными рисками при объединении нескольких коммерческих банков, а также перечислены этапы определения ключевых индикаторов операционных рисков.

Управление рисками при рефинансировании коммерческого (товарного) кредита

Статья посвящена способам оценки и минимизации рисков, в первую очередь кредитных, которые обычно возникают при коммерческом кредитовании поставок товаров и услуг, а также в процессе рефинансирования подобных сделок.