Инновационное развитие операторов связи на примере проектов частно-государственного партнерства в секторе телекоммуникаций

В статье обосновывается выбор оптимальной модели частно-государственного
партнерства для решения задач государства в телекоммуникационном секторе
с учетом инновационной составляющей отрасли. Авторами проведен анализ
основных финансовых показателей крупнейших российских операторов связи,
рассмотрены направления их инновационного развития и описаны результаты
основных проектов частно-государственного партнерства в телекоммуникационном секторе.

О перспективах развития нанокомпозитной керамики в России: технологические и маркетинговые аспекты

Данная статья посвящена технологическим и маркетинговым аспектам инноваций, прежде всего исследованию рынка и цен в контексте инновационного
процесса на примере нанокомпозитной керамики. Как и любое открытие, связанное с новыми материалами, инновации на базе керамики имеют свои особенности. Об этих инновациях, их применении и создании соответствующих производственных цепей рассказывают авторы статьи.

«Зеленая улица» автомобильной промышленности

Экологический транспорт — в каком направлении идет его развитие? Оправдывают ли электробусы надежды, которые на них возлагали несколько лет назад?
Почему все больше автовладельцев предпочитают электричеству газ? На эти
вопросы отвечает автор статьи.

Современные методы качественного управления инновационными программами и проектами

В статье проанализированы существующие подходы к классификации инновационных проектов с точки зрения управления такими проектами. Рассматриваются особенности инновационной продукции с точки зрения гарантий приемлемости рисков применения такой продукции (гарантий качества) в современных цепочках поставки. Рассматриваются типовые риски инновационных проектов, типовые инструменты определения риска и типовые инструменты сокращения риска. Проанализированы ключевые факторы успеха инновационных проектов, типовые требования к компетенциям менеджеров проектов разного уровня.

Влияние конкуренции на инновационную активность в российской промышленности

В работе на основе эконометрического моделирования с использованием методологии анализа панельных данных исследуется влияние уровня конкуренции на инновационную деятельность в отраслях российской промышленности. Автор представляет собственный вариант тестирования гипотезы Шумпетера.

Сравнительный анализ экономического развития стран БРИКС: роль инвестиций, инноваций, менеджмента и институтов

В качестве основного объекта исследования в статье рассматриваются страны БРИКС. В последние десятилетия вклад этих государств в суммарный ВВП мира заметно возрос, но Россия отстает от ведущих стран БРИКС — Китая и Индии — по темпам экономического роста. Авторы статьи пытаются получить ответ на вопросы о том, в какой мере наблюдаемые различия могут быть объяснены особенностями институтов, уровнем инвестиций и эффективности их использования, качеством управления инновационным развитием.

Некоторые особенности экологических инноваций в условиях глобализации

В статье рассмотрены некоторые экологические особенности разработки новых технологий в современных условиях мировой глобализации. Автор доказывает, что компромисс между вопросами экологической безопасности и расширенным производством может быть достигнут благодаря экономическим механизмам и законодательным актам, и использует результаты исследования для построения инновационной модели проектирования самолетов гражданской авиации в рамках шестой технологической платформы экопроектирования Clean Sky.

Намерение поставщиков логистических услуг внедрять «зеленые» инновации: эмпирическое исследование

Авторы данной статьи описывают исследование, проводившееся в логистических компаниях Тайваня с целью выявить, какие факторы и как влияют на намерение поставщиков логистических услуг внедрять «зеленые» инновации. В работе рассматривается анализ шести факторов, влияющих на данное намерение.

Современные тенденции развития туристической отрасли и гостиничного бизнеса

В статье приводится характеристика современного состояния туристической отрасли, описаны такие современные виды объектов размещения, как бизнес и дизайн-отели, капсульные гостиницы, бюджетные гостиницы, отели для женщин. Автор статьи также раскрывает аспекты использования международного подхода the blue way в гостиничном хозяйстве.

Современные методы и инструменты маркетинга, используемые при реализации инновационной политики промышленного предприятия

В статье рассмотрено значение современных методов и инструментов маркетинга при формировании инновационной политики. Обозначены основные особенности маркетинга инноваций. На примере динамично развивающегося предприятия стекольной промышленности ЗАО «Никольский завод светотехнического стекла» представлен анализ маркетинговых методов и инструментов, используемых при разработке инновационной политики промышленного предприятия.