Управление качеством в системе высшего образования Финляндии

В статье описываются особенности управления качеством высшего образования Финляндии. Анализируется деятельность двух основных национальных органов контроля качества образования: Академии Финляндии и Финского аттестационного совета по высшему образованию (FINHEEC).

Эффективный контроллинг на промышленном предприятии

На примере конкретного производства автор показывает, в чем состоят преимущества регулярного (посменного) контроля и учета показателей, характеризующих различные аспекты производственного процесса. В статье подробно
описаны методы определения длительности простоев оборудования, объемов бракованной продукции и других показателей, что позволяет оперативно реагировать на отклонения от плана.

Система контроля качества сервисного обслуживания на объектах саммита АТЭС

В статье рассказывается о принципах работы группы компаний «КорпусГрупп» на саммите АТЭС. Подробно рассматривается система обеспечения качества услуг на основе процессного подхода управления, которая позволила компании принять участие в масштабном проекте государственного значения.

Совершенствование складской логистики на основе семи основных инструментов контроля качества

Использование семи основных инструментов контроля качества — диаграммы
причин и результатов, контрольных листков, диаграммы Парето, гистограмм,
диаграмм разброса, графиков и контрольных карт — позволяет превратить
складскую логистику в четко отлаженный «часовой механизм». В статье показано,
как традиционные логистические задачи — прогноз объемов хранения, зонирование склада, повышение точности размещения товаров, сокращение времени подготовки заказа — можно решать с помощью указанных методов.

Повышение эффективности компании за счет вовлечения персонала

В данной статье проведен анализ деятельности организации с позиций эффективности применяемых систем контроля, обоснован переход к системе вовлечения персонала в деятельность компании. Автор показывает процесс и результаты внедрения такой системы в деятельность конкретной организации.

Управление готовностью и непрерывность бизнеса

В статье рассмотрены вопросы управления как производственной готовностью, так и готовностью к инцидентам и авариям. Проанализированы общие требования к управлению непрерывностью бизнеса, вытекающие из требований и рекомендаций британского стандарта BS 25999 и стандарта США NFPA 1600. Представлена структура системы управления готовностью, дан обзор основных методов выявления, оценки и анализа соответствующих рисков, в том числе связанных с оборудованием и персоналом.

Двухступенчатый контроль по количественному признаку при неизвестных математическом ожидании и дисперсии контролируемого параметра

Данная статья посвящена рассмотрению точного и приближенного методов расчета оперативной характеристики двухступенчатого плана контроля. Авторы приводят различные способы расчета параметров плана контроля, показывают, что двухступенчатые планы контроля экономичнее одноступенчатых процедур. Полученные результаты могут быть использованы при крупносерийном изготовлении промышленной продукции с высокой стоимостью и выраженной двухступенчатой структурой рассеивания контролируемой характеристики.

Использование методов менеджмента качества в научных исследованиях

В статье рассмотрены вопросы управления качеством процесса исследований теплофизических свойств материалов на основе различных методов — цикла Деминга, диаграмм Парето и Исикавы, FMEA-анализа и др. Авторы рассматривают вариант использования цикла Деминга для разработки алгоритма решения проблем в ходе исследований теплофизических свойств материалов, вопросы анализа точности методов и результатов измерения теплофизических свойств материалов в соответствии с ГОСТ Р ИСО 5725-2002.

Управленческий контроль в деталях

Необходимость функционирования на предприятии системы контроля за использованием ресурсов, составлением финансовой и бухгалтерской отчетности, осуществлением взаиморасчетов, уплатой налогов и т.д. очевидна, пожалуй, любому руководителю. Однако многие организации до сих пор работают без опоры на подобную систему. Чем это может обернуться и что собой представляют основные
направления управленческого контроля, рассказывает автор данной статьи.

Сделайте качество товаром

Качество — вот главный «товар», который обеспечивает внимание потребителя и, соответственно, позволяет предприятию выживать в конкурентной среде. Максимальное качество с минимальными затратами — это идеал, а процессный подход — один из инструментов его достижения. Автор статьи предлагает свой взгляд на эту современную технологию управления.

Контроллинг

(текущий раздел)