Дорожный ситуационно-логистический центр управления хозяйствами ОАО "РЖД"

В настоящей статье речь
идет о сложностях управления различными хозяйствами железнодорожного транспорта, связанных с системой
подготовки документации
для анализа оперативной обстановки, проведения селекторных и других совещаний.
Для решения данной проблемы авторы предлагают создать ДСЛЦУ — Дорожный
ситуационно-логистический
центр управления отдельными хозяйствами (перевозок,
грузовой и коммерческой работы, локомотивным, вагонным, пути, электрификации и
другими), а также всей дорогой в целом для моделирования развития обстановки и
анализа любых производственных, финансово-экономических, хозяйственных,
социальных, политических
и конъюнктурных процессов деятельности ГЖД. В
статье раскрывается цель создания ДСЛЦУ ГЖД, принципы его устройства, комплекс
решаемых им задач, информационно-аналитические
блоки, набор прикладных модельных комплексов, теоретическая и методологическая основа регламента его
функционирования.

Аутсорсинг транспортных функций: особенности и преимущества

Реформирование уникальной российской монополии
— Министерства путей сообщения РФ — открывает широкие возможности для наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов,
многие из которых уже сформировали в свое время самостоятельные транспортные структуры, осуществляющие свою деятельность в
сфере грузовых железнодорожных перевозок. Этот
вид бизнеса, как правило,
является для них непрофильным видом деятельности, требующим значительных финансовых, материальных и кадровых ресурсов.
Управление компанией становится более сложным и
громоздким. Решением проблемы является аутсорсинг
указанных функций крупнейшему специализированному
перевозчику — ОАО "Российские железные дороги".

Логистические аспекты использования транспортно-экспедиционных служб

Данная работа написана на актуальную тему — роль и значение
транспортно-экспедиционных служб в инфраструктуре национального хозяйства. Авторы рассматривают подобные компании
не как отдельный элемент логистики, а как часть единой региональной цепи поставок, тесно взаимосвязанную с другими ее
элементами и оптимизирующую общие логистические издержки. Данная статья предлагает информацию для практического
использования в условиях современного уровня сервиса транспортных услуг для повышения эффективности функционирования локальных логистических систем.

Развитие идеологии управления цепями поставок (SCM) на российских предприятиях и информационные технологии

Система планирования деятельности, широко известная у нас под аббревиатурой MRP II,
стала более чем за 15-ть лет
своего существования общепринятой, существенно изменив
фокус своего приложения и
расширив сферу применения
благодаря всевозможным модификациям и реализациям. Эти
реализации так же широко известны под названием ERP-системы. Их история в западной практике насчитывает
уже около десяти лет. Однако
произошла одна, если не сказать
революционная, то, по крайней
мере, кардинальная трансформация. А именно, за это время
информационные технологии
стали более доступными для
компаний и получили широкое
применение на практике...

Развитие логистики по группе товаров народного потребления в России

В статье рассматриваются сценарии развития крупных иностранных производителей в России, крупных торговых сетей и вытеснения ими дистрибуторов с рынка сбыта товаров народного потребления. Дается определение аутсорсинга, как тенденции логистики, рассматриваются уровни поставщика услуг логистики. Анализируется соотношение цены и качества перевозок разными видами транспорта и делается вывод о том, что альтернативы ж.д. транспорту при перевозках свыше 2000 км. в России нет. Анализируется механизм дистрибуции товаров в России путем доставки ж.д. транспортом в города с населением свыше 1 млн. человек с дальнейшей развозкой по региону автотранспортом. Делается вывод о необходимости грузоперевалки в таких городах и о необходимости строительства терминальных комплексов (логистической инфраструктуры). Рассматриваются варианты привлечения инвестиций в такие инфраструктурные объекты. Приводится анализ рынка складов в Москве и Санкт-Петербурге, опыт развития логистических парков в Польше.

Развитие интермодальных перевозок грузов в московском транспортном узле и логистические принципы их организации

В статье рассматриваются проблемы развития интермодальных перевозок грузов в Московском транспортном узле (МТУ) и логистические принципы их организации. Показаны геополитическое значение МТУ, его место и роль в системе международных транспортных коридоров (МТК). Рассматриваются проблемы логистической координации и взаимодействия видов транспорта при организации интермодальных перевозок грузов по МТК. Анализируется динамика и структура перевозок терминально-ориентированных грузов (тарно-штучных и в контейнерах) с распределением их по зонам тяготения к трассам МТК. Приводится принципиальная схема размещения терминальных комплексов и логистических центров в увязке с сегментацией МТУ по уровню грузообразования и основным направлениям грузопотоков, тяготеющих с МТК. Раскрывается сущность концепции логистического управления интер-и мультимодальными перевозками грузов.

Унифицированная методика оптимизации маршрутов в цепях поставки товаров

Статья посвящена одной из актуальных задач транспортной логистики оптимизации маршрутов движения автомобилей при мелкопартионных перевозках. Рассматриваются алгоритм унифицированной методики оптимизации для задачи локальных поставок и особенности его практического применения.

Логистический подход к реализации транспортной стратегии России: региональный аспект

В статье рассматриваются региональные аспекты транспортной стратегии России и экономическая целесообразность логистического подхода к ее реализации, а также методология формирования региональных логистических транспортно-распределительных систем (РЛ ТРС). Дается графическая модель организационной структуры РЛ ТРС, включающей комплекс функциональных и обеспечивающих подсистем. Обосновывается необходимость формирования в крупных транспортных узлах мультимодальных транспортно-логистических центров (МТЛЦ), рассматриваемых как стратегические точки роста экономики страны. Приводится типовая организационно-функциональная структура МТЛЦ, создаваемых на корпоративной основе. Предлагается схема развития и размещения МТЛЦ на территории России (в увязке с развитием международных транспортных коридоров). Показана структура мультипликативного эффекта от развития транспортно-логистической инфраструктуры. На примере Московского региона и Иркутской области дается оценка интегрального экономического эффекта от формирования РЛ ТРС. Наряду с показателями коммерческой эффективности, показана бюджетная, региональная и социально-экономическая эффективность реализации инвестиционных проектов и программ формирования РЛ ТРС.

Маркетинг и конкурентоспособность на рынке морских перевозок

В статье рассматриваются особенности маркетинга на рынке морских перевозок и предлагается авторская концепция маркетинга. Автор также предлагает методику оценки конкурентоспособности транспортно-экспедиторских услуг, апробированную в компании "БТС". В основе методики лежит сравнение ожидаемых и реально полученных клиентом услуг. Подбор параметров для оценки конкурентоспособности осуществляется на основе анализа маркетинговой сущности транспортно-экспедиторских услуг.

Выполнение электронного заказа: возможности будущего (часть 2)

Во второй части статьи говорится, что еще до стабилизации в Великобритании системы выполнения электронных заказов в сфере b2c, ее
потенциал был подорван ошибочными действиями правительственных чиновников. Официальные
лица опасались возникновения экологических
и социальных проблем, вызванных развитием
этой отрасли. По мнению автора, такая паническая атмосфера препятствует не только развитию
электронной коммерции в сфере b2c, но и в целом прогрессу и инновациям, столь необходимым
любой из компаний. В заключение Джеймс Вудхюсен рассматривает перспективы новой услуги
– доставки электронных заказов на работу, анализирует мифы, связанные с работой небольших
магазинов как точек коллективной доставки заказов, и традиционной розничной компании.