Исследование сущности партнерских связей между производителями и поставщиками

Возможно, партнерские связи с поставщиками являются ключом к повышению эффективности промышленных компаний, поэтому как теоретики, так и практики однозначно высказались в поддержку партнерских отношений. Однако понимание самого термина "партнерство" еще не получило четкого толкования. Многие исследователи описали преимущества, которых можно достичь с помощью партнерств, однако публикаций, в которых разбираются признаки самих партнерских связей, намного меньше. Известно, что партнерства представляют собой "тесные" взаимоотношения, и таким образом, партнерские связи с поставщиками следует рассматривать с точки зрения близости взаимоотношений. Было проведено исследование с использованием метода репертуарных решеток на базе выборки из десяти менеджеров немецких машиностроительных компаний. В ходе исследования выяснилось, что партнерские связи с поставщиками сильно отличаются от других форм взаимоотношений, а также было выявлено пять четких признаков партнерства. Данные результаты имеют значимость как для практиков, так и для исследователей.

Направленность закупщиков на поставщиков

Каким образом на промышленных рынках производители (поставщики) с помощью маркетинга отношений привлекают более выгодных покупателей? Настоящее исследование показывает, что усилия поставщика, направленные на установление отношений с покупателем, повышают заинтересованность этого покупателя в поставщике, а это, в свою очередь, обеспечивает выгодную для поставщика реакцию покупателя. Сведения, полученные от 119 компаний-закупщиков, подтверждают это предположение. Более того, было доказано, что заинтересованность покупателя в конкретном поставщике в большей степени влияет на выгодное для поставщика поведение покупателя, чем зависимость последнего от поставщика и продолжительность их отношений. Данное исследование расширяет знания о долгосрочных отношениях "покупатель — поставщик" на промышленных рынках.

Использование многофакторного анализа для выбора поставщика логистических услуг

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме передачи выполнения бизнес-процессов в сфере логистики, сторонним организациям. Данное явление в западной практике получило название Аутсорсинг (Outsourcing). В статье сделан краткий обзор причин, которые заставляют компании отказываться от непосредственного выполнения частей или целых бизнес процессов и передачи данных функций подрядчикам(3PL провайдерам). Дополнительно представлен один из возможных алгоритмов поиска и оценки поставщика услуг в сфере логистики внешнеэкономической деятельности. Разработана многофакторная модель и рассмотрен пример применения данного алгоритма для оценки компании таможенного брокера.

Факторы влияния на выбор поставщиков потребителями бизнес-услуг: интегрированная модель

В данной работе рассмотрена модель выбора поставщика потребителями бизнес-услуг. В статье использовались три вида научных работ, в частности, по поведению корпоративных потребителей, маркетингу услуг и маркетингу отношений. В данной модели определяется различие между предпродажными и послепродажными оценками, рассматриваются детерминанты каждого этапа. Предполагается, что на каждом этапе сотрудничества на выбор потребителей оказывают влияние: восприятие качества услуги, ценности и доверие. Кроме технических и функциональных качеств, обсуждаемых в специализированной литературе, потребители бизнес-услуг оценивают поставщиков по долгосрочным обязательствам сотрудничества и доказательствам создания доверительных взаимоотношений. На основании разработанной модели в данной статье предложены несколько гипотез, указаны направления будущих исследований, а также представлены практические рекомендации.

Выбор поставщика

(текущий раздел)