Сетевая природа конкурентного преимущества международного франчайзинга 
Свиткова М.Ю.

Особенности архитектуры международных франчайзинговых сетей;
Типология торгового и сервисного франчайзинга;
Комплексная схема развития международных франчайзинговых сетей;
Участие в сети как способ "выживания" в международном бизнесе;

Ключевые слова: бизнес-сеть, архитектура франчайзинговой сети, архетипы франчайзинговых соглашений, мультиплицирование франчайзинговой сети

Аннотация

Статья посвящена образованию международных франчайзинговых сетей (ФС) и отношениям, которые складываются внутри них. Кроме того, рассматриваются основные условия, необходимые для формирования конкурентного преимущества компании, и анализируется применение модели образования сетей к мультиплицированию франчайзинговых сетей.

Журнал: «Управление каналами дистрибуции» — №3, 2006 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15
Кол-во знаков: около 40,778
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Дракер П. Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы / Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1992.

2. Understanding Business Market: Interaction, Relationship and Network (1997). Ed. by D. Ford. The Dryden Press, p. 140.

3. Easton G. (1997). Indusrtial Networks: a Review. In: Understanding Business Market: Interaction, Relationship and Network, 2nd ed., ed. by D. Ford, The Dryden Press, pp.102–128.

4. Johanson J. and Mattson L.-G. (1997). Internationalisation in Industrial Systems — a Network Approach. In: Understanding Business Market: Interaction, Relationship and Network, 2nd ed., ed. by D. Ford, The Dryden Press, pp. 194–213.

5. Черенков В. И. Глобальная маркетинговая среда: опыт концептуальной интеграции — СПб.: Издательство СПбГУ, 2003.

6. Lilien G. L., Kotler P. , Shridhar Moorthy K. (1992). Marketing Models. Prentice Hall International, Inc., Englewood Cliffs, NJ.

7. Кущ С. П. Сравнительный анализ основных концепций теории маркетинга взаимоотношений // Вестник СПбГУ. — 2003. — Выпуск 4. (Серия 8 «Менеджмент»).

8. Christofer M., Payne A., Ballantyne D. (1991). Relationship Marketing: Bringing Quality, Customer Service and marketing Together, Oxford.

9. Payne A., Christofer M., Clark M., Peck H. (2000). Relationship Marketing for Competitive Advantage: Winning and Keeping Customer, Oxford.

10. Черенков В. И. Международный маркетинг: Учебное пособие. — СПб: ИВЭСЭП, Знание. — 2003. —396 с.

11. Gummesson E. (2001). Total Relationship Marketing; Rethinking Marketing Management: From 4Ps to 30Rs.Подробнее , MA.

12. Alderson W. (1965). Dynamic Marketing Behavior: a Functionalist Theory of Marketing. Homewood, IL.

13. Bradley F. (1991). International Marketing Strategy. Prentice Hall Int. (UK) Ltd., p. 328.

14. Бляхман Л. С., Петров А. Б. Интегрированная технологическая цепь как объект управления в глобальной экономике // Проблемы современной экономики. — 2003. — №1(5).

15. Черенков В. И. Комплексный глобальный интегрированный маркетинговый канал: генезис и концепция // Инновации. — 2003. — №7(64). — С. 53–59.

16. Черенков В. И., Свиткова М. Ю. Низкорисковые каналы трансфера инновационного знания: франчайзинг и лайсензинг // Инновации. — 2004. — №6(73).

17. Кущ С. П., Рефинженальд Д., Афанасьев А. А. Сетевой подход в маркетинге: российский опыт // Вестник СПбГУ. — 2002. — Выпуск 1. (Серия 8. «Менеджмент»).

18. Третьяк О. А., Румянцева М. Н. Сетевые формы межфирменной кооперации: подходы к объяснению феномена // Российский журнал менеджмента. — 2003. — №2.

19. Масленников В. В. Предпринимательские сети в бизнесе. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1997.

20. Luostarinen R. and Welch L. (1997). International Business Operations. Helsinki School of Economics. Helsinki, 3rd ed.

21. Фуруботн Э. Г., Рихтер Р. Институты и экономическая теория: Достижения новой институциональной экономической теории. — СПб.: Издательство СПбГУ, 2005. — 223 с.

22. Ford I. (1998). Managing Business Relationship. West Sussex, UK.

23. Вацковский Ю. Международный франчайзинг — оформление договорных отношений // Право и экономика. — 1997. — №2.

24. Фулоп К. Франчайзинг. Маркетинг / Под ред. М. Бейкера. — СПб.: Питер, 2002. — С. 850–852;

25. Floyd C. and Fenwick G. (1999). Toward a model of franchise system development. International Small Business Journal, Vol. 17(4), pp. 32–48;

26. Hunt S. D. (2003). Franchising: promises, problems, prospects. Franchising: an international perspective, ed. by F. Hoy and J. Stanworth. Routledge, p. 134.

27. Hunt S. D. and Nevin J. R. (2003). Power in a channel of distribution: sources and conse-quences. Franchising: an international perspective, ed. by F. Hoy and J. Stanworth. Routledge, pp 103–120;

28. Mendelsohn M. (1992). The Guide to Franchising, 5th ed., London, Cassell.

29. Rubin P. The theory of the firm and the structure of the franchise contract. Journal of Law and Economics, Vol. 21, pp. 223–233.

30. Поворин С. В. Тенденции развития франчайзинга в мировой экономике // Маркетинг в России и за рубежом. — 1998. — №3.

31. Багиев Г. Л., Моисеева Н. К., Никифорова С. В. Международный маркетинг. — СПб.: Питер, 2001. — C. 437–438;

32. Franchising: an international perspective (2003). Ed. by F. Hoy and J. Stanworth. Routledge, NY, р. 121.

33. Свиткова М. Ю. Франчайзинговые сети как средство «выживания» и «борьбы» компаний в международном бизнесе // Глобализация и регионализация в экономике и образовательном процессе: Сборник материалов научно-практической конференции и заседания учебно-методического совета УМО по специальности «Мировая экономика» «Глобализация и регионализация в экономике и образовательном процессе». — Краснодар: ИМСИТ, 2005. — C.109–113.

34. Черенков В. И. Маркетинговая экология // Инновации. — 2002. — №№9–10(56–57).

35. Ambler T., Styles C. (2000). The Silk Road to International Marketing: Profit and Passion in Global Business. Financial Times Prentice Hall, London, etc., pp. 4–6;

36. Majaro S. (1993). International Marketing. A Strategic Approach to World Markets — Revised Edn. Routledge, etc., p. 35.

37. Кочетков Г. Социальная функция франчайзинга // Человек и труд. — 2000. — №2. — C. 34.

Свиткова Марина Юрьевна

Свиткова Марина Юрьевна
кандидат экономических наук

Доцент кафедры международных экономических отношений Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения.

Санкт-Петербург

Другие статьи автора 5