Поведение потребителя с позиций семиотики: новые открытия
Амират К.

Введение;
Метод семиотического анализа;
Семиотическая карта ценностей потребления для приобретения личного автомобиля;
Интерпретация;
Заключение;
Приложение;
Перечень вопросов для проведения интервью;

Ключевые слова: идентичность, семиотика, потребитель, ценности

Аннотация

Статья посвящена исследованию покупки автомобиля как акту потребления в социокультурном и экономическом контексте. Автор статьи описывает ценности потребления, связанный с ними процесс конструирования идентичности и его возможные последствия для потребителей и современных маркетологов.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №3, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12
Кол-во знаков: около 27,130

1. Assassi I., Bourgeon-Renault D. (2010). Recherches en Marketing des Activités Culturelles. Vuibert, 408 p.

2. Bajoit G. (2001). Une Jeunesse en Quete de Sens, Etre Soi Parmi Les Autres. Famille et Individualisation. T. 2, Dir. F. De Singly. Paris: L’Harmattan.

3. Barker A., Nancarrow C., Spackman N. (2001). «Informed eclecticism: a research paradigm for twenty-first century». International Journal of Market Research, Vol. 43, No. 1.

4. Barthes R. (1957). Mythologies. Paris: Editions du Seuil.

5. Bourdieu P. (1979). La Distinction, Critiques Sociales du Jugement. Paris: Editions de Minuit.

6. Boutaud J.-J. (2007). «Du sens, des sens. Sémiotique, marketing et communication en terrain sensible». Revue Sémiolinguistique des Textes et Discours, SEMEN, Vol. 23.

7. Brewer M.B. (1991). «The social self: on being the same and different at the same time». Personality and Social Psychology Bulletin.

8. Certeau M. (1980). L’Invention Du Quotidien. Paris: U.G.E.

9. Christinsen L.T., Askegaard S. (2001). «Corporate identity and corporate image revisited — a semiotic perspective». European Journal of Marketing, Vol. 35, No. 3–4, pp. 292–315.

10. Coutant A. (2009). «Consommer pour exister ou consommer en existant? L’utilisation des marques par les individus comme révélatrice du fonctionnement identitaire». Journée d’Etudes Des Doctorants du CIMEOS, les Processus de Construction Identitaire en Sciences de l’Information Communication. Dijon.

11. Dano F. (1994). Contribution de la Sémiotique a l’Etude des Attentes et Représentations des Consommateurs a l’Egard du Packaging. Paris: Université Paris-Dauphine.

12. Dickinson R.A. (2005). The Consumer as Economic Voter. The Ethical Consumer. Éds. Harrison R., Newholm T., Shaw D. UK: Sage Publications.

13. Douglas M., Isherwood B. (1979). The World of Goods: Towards and Anthropology of Consumption. Harmond-Sworth Penguin.

14. Evereart-Desmedt N. (1999). «Benetton: une nouvelle faç on de faire de la publicité». Art & Fact, No. 18.

15. Floch J.-M. (2002). Sémiotique Marketing et Communication Sous les Signes, les Stratégies. P.U.F.

16. Fontanille J. (2003). Sémiotique du Discours. Limoges: Presses De l’Université De Limoges.

17. Fuat F.A., Venkatesh A. (1995). «Liberatory postmodernism and the reenchantment of consumption». Journal of Consumer Research, Vol. 22.

18. Fuat F.A., Venkatesh A. (1993). «Postmodernity: the age of marketing». International Journal of Research in Marketing, Vol. 29, Iss. 1.

19. Hébert L. (2006). L’analyse Thymique. —Подробнее .

20. Heilbrunn B. (2005). La Consommation et Ses Sociologies. Paris: Armand Colin.

21. Hirschman E.C., Holbrook M.B. (1992). Postmodern Consumer Research: the Study of Consumption as Text. Sage, Newbury Park, CA.

22. Holt D.B. (2002). «Why do brands cause trouble? A dialectical theory of consumer culture and branding». Journal of Consumer Research, Vol. 29, No. 1.

23. Jarrosson B. (2004). Stratégie Sans Complexes, Collection: Stratégie et Management. Dunod.

24. Kaufmann J.C. (2004). l’Invention de Soi. Une Théorie de l’Identité. Paris: Armand Colin / SEJER.

25. Kaufmann J.-C., de Singly F. (2006). l’Enquête et Ses Méthodes / l’Entretien Compréhensif. Paris: Armand Colin.

26. Landowski E. (1997). Présence de l’Autre, Essais de Socio-Sémiotique II. Paris: PUF.

27. Lévi-Strauss C. (1962). la Pensée Sauvage. Paris: Plon.

28. Matin L., Ruiz S., Rubio A. (2009). «The role of identity salience in the effects of corporate social responsibility on consumer behavior». Journal of Business Ethics, Vol. 84, No. 1.

29. Mick D.G., Burroughs J.E., Hetzel P. and Brannen M.Y. (2004). «Pursuing the meaning of meaning in the commercial world: an international review of marketing and consumer research founded on semiotics». Semiotica, Vol. 152, No. 1, pp. 1–74.

30. Parmentier G., Rolland S. (2009). «Les consommateurs des mondes virtuels: construction identitaire et expérience de consommation dans second life». Recherche et Applications en Marketing, Vol. 24, No. 3.

31. Ricoeur P. (1990). Soi Même Comme un Autre. Paris: Editions Seuil.

32. Semprini A. (1992). le Marketing de la Marque: Approche Sémiotique. Paris: Editions Seuil.

33. Solomon O. (1988). «Semiotics and marketing new directions in industrial design applications». International Journal of Research in Marketing, Vol. 4, pp. 201–215.

34. Veg-Sala N. (2010). Marque et Communication: la Réconciliation des Analyses Sémiotiques et des Etudes sur les Perceptions des Consommateurs. Premières Journées de Recherche sur le Design de la Marque, Limoges, 30 Septembre et 1er Octobre.

35. Veg-Sala N., Geerts A. (2012). «Gestion de la cohérence des récits des marques de luxe sur Internet: etude sémiotique et analyse comparée des secteurs de la maroquinerie et de la joaillerie». Revue Française du Marketing. A Paraоtre.

36. Venkatesh A. (1999). «Postmodernism perspectives for macromarketing: an inquiry into the global information and sign economy». Journal of Macromarketing, Vol. 19, No. 12.

Амират Карима

Сотрудница факультета экономических наук и менеджмента Университета Туниса.

Тунис, Тунисская Республика