Эволюция количественных подходов к оценке эффективности корпоративного обучения
Илюшников К.К.

1
Технологии управления персоналом
Введение

2
Методы количественной оценки эффективности обучения
Roi

3
Модель Я. Фитц-енца
Метод оценки по возврату инвестиций

4
Модель регрессионной зависимости О.Н. Бородиной
Метод категорирования целей Р.Е. Мансурова

5
Хронология подходов к оценке и этапы развития корпоративных университетов

6
Таблица 1. Хронология количественных методов оценки эффективности обучения
Рис. 1. Соотношение этапов развития корпоративных университетов с хронологией трансформации методов оценки эффективности обучения

7
Практическое применение количественных методов оценки эффективности корпоративного обучения
Рис. 2. Динамика числа корпоративных университетов в мире в период с 1970-х гг. по 2015 г.

8
Таблица 2. Корпоративные университеты, использующие
Рис. 3. Классификация моделей оценки по принципу масштабности и детализированности
Заключение

9
Литература

Ключевые слова: корпоративное обучение, корпоративный университет, оценка эффективности обучения

Аннотация

В статье рассмотрена эволюция подходов к количественной оценке эффективности корпоративного обучения. Описано содержание моделей Дж. Филлипса, Е. Тролли и Д. Адельсберга, Я. Фитценца, О.Н. Бородиной, Р.Е. Мансурова. Представлены основные этапы развития корпоративных университетов, определена их взаимосвязь с появлением методов оценки. Произведен анализ применения данных методов на практике. Предложены рекомендации по использованию способов оценки с позиции масштабности и детализированности.

Журнал: «Управление человеческим потенциалом» — №1, 2018 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
Кол-во знаков: около 18,587

1. Бородина О.Н. Оценка экономической эффективности обучения персонала (на примере ОАО «Сибнефть-Омскнефтепродукт») // Вестник Омского университета. — Серия «Экономика». — 2008. — №2. — С. 68–70.

2. Бородина О.Н. Экономическая эффективность кадровой политики развития персонала // Вестник Омского университета. — Серия «Экономика».— 2011. — №4. — С. 216–219.

3. Голышенкова О. Построение корпоративного университета // Менеджер по персоналу. — 2010. — №5. — С. 30–36.

4. Грачева С. Корпоративные университеты за рубежом (история создания, опыт, современность). — Подробнее .

5. Долженко Р. Корпоративное обучение персонала в коммерческом банке // Кадровик. — 2012. — №1. — С. 99–106.

6. Корнилов А.Н. Определение эффекта обучения в модели процесса оценки ROI (Return On Investment — возврат на инвестиции) // Российское предпринимательство. — 2007. — №12(103). — С. 179–183.

7. Мансуров Р.Е. Оценка эффективности обучения персонала. — Подробнее .

8. Маркарьян Э., Герасименко Г., Маркарьян С. Финансовый анализ. — М.: ИДФБК-ПРЕСС, 2002. — 350 c.

9. Миллер Н.Н. Финансовый анализ в вопросах и ответах. — М.: Проспект, 2005. — 232 c.

10. Фитц-енц Я. Рентабельность инвестиций в персонал: измерение экономической ценности персонала. — М.: Вершина, 2011.

11. Adelsberg V., Trolley E. (1999). Running Training Like a Business. Delivering Unmistakable Value. San Francisco: Berrett-Koehler Publishers.

12. Phillips J. (1997). Return on Investment in Training and Performance Improvement Programs. Houston: Gulf Publishing.

13. Phillips J. (2007). «Measuring ROI: fact, fad or fantasy?» Training + Development, April, рр. 42–46.

14. Wallach E. (2002). «I before E: investment cost must be tied to education programs to be effective». Journal of Property Management, Vol. 67, Iss. 5, pp. 42–48.

Илюшников Константин Константинович

Илюшников Константин Константинович

Аспирант АГУ МИЭМИС по направлению «Экономика», руководитель группы обучения персонала «Альфа-Банк Россия».

г. Барнаул