Анализ ассортимента и стабильности продаж с использованием ABC-анализа и XYZ-анализа 
Бузукова Е.А.

Правило Парето, или принцип 80/20;
Распределение групп товаров в общем результате;
Порядок проведения АВС-анализа;
Пример 1. АВС-анализ ассортимента
продуктового супермаркета по группам;
Пример 2. АВС-анализ части ассортимента отдела бытовой техники по категориям;
АВС-анализ по прибыли;
АВС-анализ по двум параметрам;
Минусы АВС-анализа;
XYZ-анализ;
Этапы XYZ-анализа;
Ограничения XYZ-анализа;

Отрасли:
Ключевые слова: АВС-анализ, ассортимент, коэффициент вариации, ранжирование, стабильность, XYZ-анализ

Аннотация

Как узнать, какие товары являются "звездами" ассортимента компании и насколько стабильны ее продажи? Ответить на этот вопрос помогают такие математические методы, как АВС-анализ и XYZ-анализ. Автор постаралась подробно, на примерах рассказать читателю о приемах использования этих важных и популярных методов и дальнейшей интерпретации полученных с их помощью результатов.

Журнал: «Управление продажами» — №3, 2006 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 20
Кол-во знаков: около 32,506
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Бодряков Р. Методика проведения ABC-XYZ анализа — Подробнее

2. Гаджинский А. М. Практикум по логистике — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и К, 2005.

3. Лайсонс К., Джиллингем М. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок. — М.: Инфра-М, 2005.

4. Книга директора магазина / Под ред. С. В. Сысоевой. — 2-изд., улучш. и доп. — СПб.: Питер, 2006.

5. Тупицын А. Управление запасами: АВС- или ХYZ-анализ? // Коммерческий директор. — 2006. — №1.

6. Шрайбфедер Дж. Эффективное управление запасами. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

7. Маркетинг: Словарь // под ред. Г. Л. Азоева, П. С. Завьялова, Л. Ш. Лозовского и др. — М.: Экономика, 2000. (Серия «Деловые словари»).

Бузукова Екатерина Анатольевна

Бузукова Екатерина Анатольевна

Консультант проекта "Супер-Розница" по вопросам управления ассортиментом, практик с 12-летним опытом работы в сфере закупок, руководитель, бизнес-тренер.

Москва

Цель проекта "Супер-Розница" — предоставить руководителям и сотрудникам предприятий розничной торговли максимум возможностей для повышения собственного профессионально уровня и общего качества работы магазина.

Другие статьи автора 2