«Матрица возможностей» как инструмент повышения эффективности производственно-сбытовой деятельности организаций 
Яшева Г.А., Звездова А.Б.

Введение
Рис. 1. Темпы роста (снижения) промышленной продукции в странах СНГ в январе-сентябре 2013 г, в % к январю– сентябрю 2012 г.
Таблица 1. Удельный вес отдельных видов экономической деятельности в общем объеме промышленного производства
Таблица 2. Производство швейной, текстильной продукции и обуви в январе–сентябре 2013 г.
Теоретико-методологические основы маркетингового инструмента «матрица возможностей»
Первый элемент «матрицы возможностей» — рынки сбыта
Второй элемент матрицы возможностей — сегменты / товар
Таблица 4. Фрагмент сравнительного анализа привлекательности сегментов для ОАО «Чаровница»
Таблица 3. Характеристика сегментов конечных потребителей трикотажных изделий г. Витебска
Таблица 5. Классификация жизненного цикла отношений с покупателями
Третий элемент матрицы возможностей — клиенты
Четвертый элемент матрицы — партнеры
Таблица 6. Рейтинговая оценка поставщиков красок и эмалей
Пятый элемент матрицы — услуги
Таблица 7. Рекомендации по формированию факторов конкурентоспособности организации за счет оказания
Шестой элемент матрицы — каналы сбыта
Таблица 8. Критерии выбора сбытового канала
Рис. 4. Схема прямых поставок — дропшиппинг
Седьмой элемент матрицы — реклама и стимулирование сбыта
Таблица 9. Средства внутренней рекламы
Рис. 5. Сравнительный анализ концепций рутинного маркетинга и Free Love маркетинга
Фото. Пример использования Free Love marketing клиникой «Евромед»
Заключение
Литература

Ключевые слова: маркетинговый инструментарий, «матрица возможностей», эффективность, продажи, клиенты, инновационные маркетинговые методы, дропшиппинг, программа лояльности, текстильное и швейное производство

Аннотация

В статье проведен анализ состояния промышленного производства в России и Беларуси и выявлены проблемы производственно-сбытовой деятельности. Обоснован методологический инструментарий повышения эффективности продаж предприятий, основанный на маркетинговой «Матрице возможностей». Разработаны методики и алгоритмы формирования и развития инструментов «Матрицы возможностей». Предложены инновационные маркетинговые методы сбыта и продвижения. На примерах даны рекомендации по применению «Матрицы возможностей».

Журнал: «Личные продажи» — №4, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 19
Кол-во знаков: около 32,233
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. — СПб.: Питер, 2002. — 544 с.

2. Голубин Е.В. Дистрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта. — М.: Вершина, 2006. — 136 с.

3. Дропшиппинг: прямая выгода от прямых поставок. — Подробнее .

4. Дропшоппинг. — Подробнее .

5. Каталог рекламных услуг ADline . — Подробнее .

6. Кендра Л. Создание клиентской базы: пошаговое руководство по превращению контактов в деньги. — М.: Вершина, 2006. — 360 с.

7. Кутуков В. Принципы эффективных продаж изменились. — http://15Подробнее .

8. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия. / Пер. с англ. — М.: Вильямс, 2005. — 1008 с.

9. Лаки В. Дропшиппинг сделать легко. — Подробнее .

10. Линдон Д., Леви Ж., Ландреви Ж. Библия современного маркетинга. Меркатор / Пер. с франц. — М.: МЦФЭР, 2007. — 1176 с.

11. Логинов Г.В., Попов Е.В. Матричные методы стратегического планирования деятельности компании // Маркетинг в России и за рубе-жом. — 2004. — №2. — С. 24–38.

12. Национальный статистический комитет Республики Беларусь. — http://www.Подробнее .

13. Технологии Free Love маркетинга. Методические материалы. — Подробнее .

14. Федеральная служба статистики. — Подробнее .

15. Флеминг Дж., Асплунд Дж. Управление качеством услуг: Метод Human Sigma / Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2009. — 218 с.

16. Франчайзинг с Унцией. — Подробнее .

17. Черенков В.И. Международный маркетинг. — СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2003. — 848 с.

18. Яшева Г.А. Кластерная концепция повышения конкурентоспособности предприятий в контексте сетевого сотрудничества и государ-ственно-частного партнерства: монография. — Витебск : УО «ВГТУ», 2010. — 373 с.

19. Яшева Г.А. Планирование рекламной кампании на основе оптимизационных моделей // Белорусский экономический журнал. — 2001. — № 3. — С. 74—79.

20. Яшева Г.А. Конкурентоспособность предприятий легкой промышленности: оценка и направления повышения / Г.А. Яшева, Н.Л. Про-кофьева, В.В. Квасникова. — Витебск : ВГТУ, 2003. — 302 с.

Яшева Галина Артемовна

Яшева Галина Артемовна
д. э. н.

Заведующая кафедрой экономической теории и маркетинга Витебского государственного технологического университета.

г. Витебск, Беларусь

Другие статьи автора 2

Звездова Александра Борисовна

Звездова Александра Борисовна
к. э. н.
профессор

Профессор кафедры рекламы и торгового дела АНОО ВПО «Межрегиональный институт экономики и права при МПА ЕврАзЭС».

г. Минск, Беларусь