Можно ли согласовать данные социологических опросов об интенсивности использования интернета? 
Делицын Л.Л.

Ключевые слова: медиаизмерения, кумулятивный охват аудитории, регулярная аудитория, случайный процесс, социологические опросы, ФОМ, РОМИР

Аннотация

Предпринята попытка согласовать данные опросов ФОМ и РОМИР об интенсивности использования Интернета. С помощью теории случайных процессов рассчитаны кумулятивные охваты аудитории за день, неделю и месяц, которые сопоставлены с результатами опросов. Данные опросов удается согласовать, но решение задачи на практике оказывается неединственным и может быть представлено как в виде дискретных, так и в виде непрерывных "спектров" интенсивности использования Сети. Чтобы однозначно установить, как же в действительности себя ведут пользователи, предлагается использовать кумулятивные охваты аудитории высших порядков.

Журнал: «Интернет-маркетинг» — №6, 2008 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 19
Кол-во знаков: около 25,757
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Делицын Л.Л. Кумулятивные кривые охвата и проблема динамики аудитории российского Интернета // Интернет-маркетинг. — 2008. — №5.

2. Вентцель Е.С., Овчаров Л.А. Теория случайных процессов и ее инженерные приложения: Учеб. пособие для втузов. — 2-е изд. — М.: Высшая школа, 2000. — 383 с.

3. Мониторинг Интернета: IV квартал 2006 года. — Подробнее .

4. Юрина Э.А., Делицын Л.Л. «Эпидемиологические» модели распространения мобильной связи и Интернета в России // Интернет-маркетинг. — 2008. — №1.

Делицын Леонид Леонидович

Делицын Леонид Леонидович
кандидат технических наук

Доцент Московского государственного университета культуры и искусств.

Москва

Другие статьи автора 6